В четвертом квартале 2016 года нами было опрошено 60 пациентов женщин в клинике ОАО «Медицина». Нами по результатам обработки анкет оценивалась удовлетворенность пациентов оказанной им медицинской помощью.
Важно подчеркнуть, что многопрофильная клиника ОАО «Медицина» (г. Москва, Российская Федерация) аккредитована по международным стандартам оказания медицинской помощи JCI.
Аккредитация Joint Commission International − это наиболее объективная и престижная международная сертификация в области организации здравоохранения, которая считается «золотым стандартом» качества. Сертификация является подтверждением соответствия учреждения здравоохранения международным медицинским и административным стандартам, а также требованиям по обеспечению международных целей по безопасности обслуживаемых пациентов [16, 17, 19, 20, 22, 23, 24, 25].
Полученные нами результаты проведенного социологического исследования пациентов клиники представлены нами ниже в виде сводных таблиц 1-3.
Таблица 1. Быстрота предоставления медицинской помощи.
№ |
Время |
Критерий оценки |
|||
Очень краткое |
Краткое |
Долгое |
Очень долгое |
||
1 |
Проведенное в зале ожидания |
64,6 % |
32,2 % |
1,6 % |
1,6 % |
2 |
Проведенное в приемной врача |
59,7 % |
35,5 % |
3,2 % |
1,6 % |
Полученные нами данные показали хорошие результаты, так 96,8 % опрошенных нами пациентов оценили время, проведенное в зале ожидания, как краткое и очень краткое. 95,2 % пациентов оценили время, проведенное в приемной врача, как краткое и очень краткое.
Таблица 2. Условия предоставления медицинской помощи.
№ |
Условия |
Критерий оценки |
|||
Отличные |
Хорошие |
Удовлетворительные |
Неудовлетворительные |
||
1 |
Возможности назначить встречу |
59,7 % |
33,9 % |
6,4 % |
0 % |
2 |
Приемные часы врача |
59,7 % |
32,3 % |
8,0 % |
0 % |
3 |
Местоположение приемной врача |
64,5 % |
32,3 % |
3,2 % |
0 % |
Положительно оценили возможность назначить встречу 93,6 % пациентов, подавляющее большинство пациентов (92,0 %) довольны приемными часами врача и клиники. 96,8 % пациентов положительно оценили местоположение приемной врача.
Таблица 3. Оценка работы врача.
№ |
Критерии |
Оценка |
|||
Отлично |
Хорошо |
Удовлетворительно |
Неудовлетворительно |
||
1 |
Вас выслушают и уделяют Вам внимание |
64,5 % |
32,3 % |
3,2 % |
0 % |
2 |
Объяснят Вам все, что Вы хотите знать |
58,1 % |
33,9 % |
8,0 % |
0 % |
Пациентами на «хорошо» и «отлично» была оценена работа врача медицинского центра. 96,8 % врачей клиники на приеме выслушивают пациента и уделяют ему внимание. 92,0 % врачей объясняют на приеме пациенту все, что он хочет знать.
Полученные нами социологические данные сопоставимы с данными ранее проведенных нами и рядом других авторов исследований [1, 5, 6, 7, 9, 18, 21, 26, 27, 28, 29, 30, 31].
Данная статья является продолжением цикла публикаций о деятельности медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в российской Федерации в начале 21 века [2, 3, 4, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 32, 33].