Кулинарный туризм

№66-2,

культурология

В данной статье была рассмотрена актуальность кулинарного туризма, ее особенности и признаки. Человеку дается возможность посетить разные питейные заведения и восхититься именно кухней и теплым обслуживанием мастеров своего дела. Мною было представлена гастрономия как ключевой аспект туристической деятельности территории. Гастрономия имеет потенциал для повышения привлекательности туристического продукта и назначения в целом. Гастрономический компонент соответствует текущим тенденциям в моделях потребления людей, таких как запрос на достоверность, креативность и впечатления. Кулинарный туризм может стать основой для маркетинговой стратегии многих российских туристических предприятий, имеющих отличную гастрономическую традицию

Похожие материалы

Кулинарный туризм создан для того, чтобы человек раз и навсегда смог изменить собственные приоритеты. Ведь обычно туристы едут в какую-либо страну не для того, чтобы постоянно думать о еде и удивиться впечатлениям именно от гастрономического удовольствия. Обычно, отправляясь в загранпоездки, люди мечтают увидеть достопримечательности, посетить пляжи и искупаться в море. А еда, остается на втором плане. Но такой туризм направлен на другое. Человеку дается возможность посетить разные питейные заведения и восхититься именно кухней и теплым обслуживанием мастеров своего дела.

Одно дело — строгий тон экскурсовода и вечное «руками не трогать», совсем другое — расслабленность теплого вечера в кафе и барах, привлекательность «студий вкуса» и мастер-классов от проверенных временем и сотней довольных гостей шефов. Не удивительно, что один из известнейших мастеров кулинарного искусства сравнил жизнь с кухней, на которой каждый человек сам готовит свою судьбу и приправляет ее специями удивительного и незабываемого. Турист, решивший львиную долю времени посвятить вкусностям, сам того не понимая, четко следует инструкции психологов. Они предлагают насыщать жизнь положительными эмоциями, чтобы стрессу в ней не было места. И гастрономические удовольствия участвуют в создании человеческого счастья наряду с любовью, востребованностью, самореализацией.

Желание скушать хорошую еду в хорошем ресторане продиктовано стремлением прочувствовать все прелести высокого сервиса. Конечно, в любой точке мира можно, при желании, найти перегибы в сфере обслуживания, и особенно это касается сферы общественного питания. Однако русскому человеку хочется не ждать мифического прогресса в улучшении ресторанного обслуживания в своей стране, а вкусить его плоды здесь и сейчас, то есть в том месте, которое он выбрал для удовлетворения своего кулинарно-эстетического аппетита. Привычка терпеть грубость и отсутствие обходительности в кафешках в ПГТ и даже в столице своей страны не продуктивна. Уставший путник получает комбинацию из обслуживания высокого класса и возможности насладиться отменной работой официантов и барменов на территории стран, в которых гостей ценят, а не пытаются отпугнуть.

Туризм — это прекрасно! Не важно, в какой форме он присутствует в жизни человека, главное — сохранить впечатления надолго. Не так, как остаются на футболке жирные пятна от очень вкусного соуса, а так, чтобы аппетитный аромат любимого национального блюда сразу же воскресил эмоции, которые испытал путник, ступая по земле другой страны.

Явление, которое сегодня называют кулинарным туризмом, имеет свои корни в далеком прошлом. Примером этого является тот факт, что многие столетия назад торговцы совершали поездки с целью приобретения различных деликатесов, специй, вин и различных напитков.

Сегодня мировая торговля дала возможность решить эту проблему. Теперь в любом супермаркете мы можем легко найти продукты с любого континента планеты. Но, тем не менее, довольно большое количество путешественников отправляется в путешествие с целью узнать вкус национальной кухни прямо на своей территории, попробовать уникальные рецепты знаменитого шеф-повара, попробовать вино или другой напиток прямо на Место его производства. Всемирная туристская организация разумно предполагает, что развитие кулинарного туризма займет одно из ведущих мест на мировом рынке туристических услуг.

Естественно, путешественник, прибывающий в страну не как «кулинарный» турист, так или иначе сталкивается с кухнями гостиниц или местных ресторанов и кафе.

Понятно, что этот опыт будет зависеть от его впечатления о стране. Если местная кухня сумеет доставить ему удовольствие, то, без всякого сомнения, он непременно поделится своими впечатлениями со своей семьей и друзьями. Но если еда плохого качества или что-то неприятное с желудком случается с ним, тогда все будут знать об этом.

В этой связи хорошая национальная кухня имеет особое значение как неотъемлемую часть кулинарного туризма, а также как важную составляющую туристического продукта. Термин «кулинарный туризм» был представлен около десяти лет назад профессором Университета штата Огайо, США, Люси Лонг. На сегодняшний день этот термин широко используется при формировании туристических продуктов во многих странах мира. Следует также упомянуть, очень часто неотъемлемой частью кулинарного туризма является пивной и винный туризм, где туристы знакомятся с традициями пивоварения и виноделия разных стран. В этом случае туристы имеют возможность познакомиться с самим продуктом. Не лишним будет также напомнить, что эта ниша туристического рынка станет одной из перспективных по многим причинам.

Прежде всего, следует напомнить, что для любой туристической еды и напитков одни из самых важных приоритетов во время поездки. В случае, когда во время формирования тура знакомство с национальной кухней является основным мотивом путешествия, этот факт обязательно отразит внутренние предпочтения большинства будущих клиентов. Другими словами, знакомство с национальной кухней становится основным определяющим элементом пребывания в данной стране.

Кулинарный туризм дает возможность представить туристам все богатство народных традиций. Знакомство с местной кухней, туристы знакомятся с путями материальной культуры народа, элементами его фольклора и традиционными способами производства продуктов питания. Было бы уместно вспомнить тот факт, что существует связь между кулинарным туризмом и производством органических продуктов питания.

Понятно, что кулинарный туризм не может быть ограничен только национальной кухней. В любой стране вы можете встретить престижные рестораны, представляющие кухню других стран мира. Например, опытные гурманы, которые хорошо знакомы с местными ресторанами, мясными блюдами и салатами, едят в одном ресторане, чтобы насладиться морепродуктами — перейдите в другое учреждение и попробуйте сладкое — в третьем.

Еще один важный факт. Кулинарный туризм предоставляет возможность привлекать туристов к самому кулинарному процессу. Внимание туристов предлагают оригинальные блюда местной национальной кухни, мастер-классы с участием лучших поваров.

Важно отметить тот факт, что не существует такой вещи, как сезон для кулинарного туризма. По данным Международной ассоциации кулинарного туризма, любители таких поездок не отказываются от различных культурных мероприятий — посещают различные фестивали, а также музеи и театры. Довольно часто туристические компании формируют специальные туры с учетом обоих факторов — культурных и кулинарных.

Вы также можете заметить довольно интересную картину того, что клиенты с доходом выше среднего особенно ценят качественную кухню. Естественно, что в связи с этим обстоятельства их расходы на пребывание в стране будут выше, чем для обычных туристов. Поэтому вывод говорит о том, что настало время начать разработку и продвижение в туристическом бизнесе такого нового продукта, как кулинарные туры.