Оценка эффективности государственной программы ленинградской области «Современное образование Ленинградской области»

NovaInfo 68, с.216-222, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

В статье анализируется состав, структура и динамика средств финансирования государственной программы, оценивается эффективность реализации государственной программы. Сделаны выводы о наметившейся тенденции к перераспределению источников формирования средств и необходимости обеспечения повышения эффективности государственного управления...

Ключевые слова

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ПРОГРАММА, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСПРОГРАММ, КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСПРОГРАММ

Текст научной работы

В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 г. № 398 утверждена государственная программа Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области». Целью данной государственной программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона и страны в целом, современным требованиям общества. Ее основные задачи — это создание в системе дошкольного образования равных возможностей, т.е. фактически ликвидация очередей на места в детские сады, обеспечение доступности качественного общего и профессионального образования, создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, для эффективного оздоровления и полноценного отдыха детей и подростков, организации их занятости в свободное от учебы время, формирование устойчивой кадровой политики в сфере образования. Общий объем ресурсного обеспечения реализации Программы Ленинградской области составляет 133 млрд 950 тыс. рублей, из которых средства федерального бюджета — 2 869 733,30 тыс. рублей, средства областного бюджета — 127 839 442,85 тыс. рублей, средства местных бюджетов — 3 241 687,14 тыс. рублей [1].

Таблица 1. Сведения о финансировании и выполнении программы «Современное образование Ленинградской области» [2]

Подпрограммы Федеральный бюджет
Плановые значения (мл. руб) Исполнение (мл. руб) % исполнения
2015
Федеральный бюджет
Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области 186 186 100
Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области 28 28 100
Развитие дополнительного образования детей Ленинградской области - - -
Реализация государственных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - - -
Развитие кадрового потенциала социальной сферы 11 11 100
Развитие профессионального образования 2 2 90
Развитие системы отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - - -
Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования - - -
Обеспечение реализации государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" Не предусмотрено Не предусмотрено -
Итого 227 226 99,9
Областной бюджет
Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области 6 296 6 238 99,1
Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области 9833 9648 98,1
Развитие дополнительного образования детей Ленинградской области 161 147 91,4
Реализация государственных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - - -
Развитие кадрового потенциала социальной сферы 161 161 100
Развитие профессионального образования 2 229 2 145 96,2
Развитие системы отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 293 292 99,5
Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования 59 58 97,4
Обеспечение реализации государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" Не предусмотрено Не предусмотрено -
Итого 19549 19177 98,1
Местные бюджеты
Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области 744 689 92,6
Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области 76 66 87,6
Развитие дополнительного образования детей Ленинградской области 14 7 47,7
Реализация государственных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 515 488 94,7
Развитие кадрового потенциала социальной сферы 13 13 100
Развитие профессионального образования - - -
Развитие системы отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 54 28 52,7
Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования 5 0 0
Обеспечение реализации государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" Не предусмотрено Не предусмотрено -
Итого 900 803 89,2
2016
Федеральный бюджет
Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области - - -
Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области 891 891 100
Развитие дополнительного образования детей Ленинградской области - - -
Реализация государственных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - - -
Развитие кадрового потенциала социальной сферы 2 2 100
Развитие профессионального образования 4 4 109,1
Развитие системы отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 15 15 100
Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования - - -
Обеспечение реализации государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" Не предусмотрено Не предусмотрено -
Итого 912 912 100
Областной бюджет
Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области 8223 8038 97,8
Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области 13003 12202 93,8
Развитие дополнительного образования детей Ленинградской области 381 381 99,9
Реализация государственных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - - -
Развитие кадрового потенциала социальной сферы 182 182 99,9
Развитие профессионального образования 2684 2619 97,6
Развитие системы отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 346 348 100,4
Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования - - -
Обеспечение реализации государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" Не предусмотрено Не предусмотрено -
Итого 25392 24317 95,8
Местные бюджеты
Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области 229 134 58,7
Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области 468 403 86,3
Развитие дополнительного образования детей Ленинградской области 10 7 71,1
Реализация государственных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 524 501 95,5
Развитие кадрового потенциала социальной сферы 0,3 0,3 91,7
Развитие профессионального образования - - -
Развитие системы отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 6 6 105,1
Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования 48 47 98,2
Обеспечение реализации государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" Не предусмотрено Не предусмотрено -
Итого 712 551 77,3

За анализируемые периоды 2015-2016 гг. наблюдается общая тенденция к увеличению объема финансирования: за 2015г — 20 169 млн. руб., за 2016 — 26 615 млн. руб., т.е. объем финансирования за счет всех источников увеличился в 1,3 раза. Бюджетные средства федерального бюджета в 2016г по сравнению с 2015г увеличились на 685 млн. руб, областного бюджета — на 5843 млн. руб., т.е. мы можем наблюдать рост бюджетных ассигнований из данных бюджетов. Однако финансирование из местного бюджета уменьшилось на 188 млн. руб.

Более эффективно бюджетные средства использовались в 2015г (по достижению % исполнения), где бюджетные ассигнования из федерального бюджета были исполнены в полном объеме.

Показателями оценки эффективности реализации государственной программы (ГП) Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области» могут быть определены как степень достижения целевых показателей ГП (рассчитывается как отношение объема фактически использованных бюджетных ассигнований к нормативному значению показателя, утвержденное ГП) и степень реализации мероприятий по подпрограммам (рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий подпрограммы со 100% исполнением к общему количеству мероприятий). Анализ показал, что степень достижения целевых показателей ГП за 2015 г. составила — 97,7%, в 2016г — 95,4%. Для оценки степени реализации мероприятий по подпрограммам требуется проведение отдельного анализа.

Таким образом, анализ структуры и динамики исполнения данной ГП в Ленинградской области свидетельствует о снижении доли финансирования ГП за счет средств местного бюджета и о росте доли финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, т. е. о наметившейся тенденции к перераспределению источников формирования средств.

В результате оценки эффективности государственной программы «Современное образование в Ленинградской области» имеет высокую степень эффективности (более 90%), т.е. достигнуто исполнение программы за рассматриваемый отчетный период. Неудовлетворительную оценку эффективности не получила ни одна подпрограмма.

Результаты оценки в 2016 году существенно выше, чем в 2015 году, так как для повышения эффективности исполнения госпрограмм проведен ряд мероприятий с участием исполнителей, соисполнителей и участников программ. В том числе, приняты предложения по оптимизации работы в реализации перспективных направлений, что придало дополнительный импульс к выполнению поставленных задач.

Экспертным советом при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке государственных программ и ведомственных программ обращается внимание разработчиков на необходимость совершенствование системы показателей оценки эффективности и результативности программ.

Согласно «Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года» необходимо обеспечить повышение эффективности государственного управления. «При этом наибольшая эффективность будет достигнута за счет сочетания проектного подхода с лучшими программно-целевыми методами управления. Это позволит оптимизировать распределение бюджетных ресурсов Ленинградской области и контролировать процесс достижения целевых характеристик развития определенных сфер» [3].

Читайте также

Список литературы

  1. Постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 г. № 398 «О государственной программе Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области»
  2. Информационная система мониторинга социально-экономического развития Ленинградской области // http://monitoring.lenreg.ru/
  3. Годовой отчет об исполнении областного бюджета Ленинградской области за 2016г Контрольно-счетной палаты Ленинградской области.

Цитировать

Кузнецов, А.В. Оценка эффективности государственной программы ленинградской области «Современное образование Ленинградской области» / А.В. Кузнецов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 68. — С. 216-222. — URL: https://novainfo.ru/article/13752 (дата обращения: 29.03.2023).

Поделиться