Почему у русского человека такой характер и такая история

NovaInfo 76, с.248-252, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Философские науки
Просмотров за месяц: 3
CC BY-NC

Аннотация

Данное эссе посвящено проблеме становления характера русского человека в контексте исторического процесса. Актуальность этой проблемы как никогда возросла в современном мире, потому что именно изучение традиций и устойчивых черт характера народа, к которому ты себя относишь, помогает увидеть все достоинства и недостатки собственного бытия. Главный вопрос данной статьи – вопрос о взаимосвязи характера русского человека и его истории.

Ключевые слова

РУССКАЯ ИСТОРИЯ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР

Текст научной работы

Почему у русского народа такой характер и такая история? Вопрос, заданный в данной теме волнует не только иностранных учёных, писателей, но и самих русских. Почему так происходит? Ответ кроется в том, что западные круги интересуются данным вопросом в связи с ведением гибридных, в частности информационных воин. Русский же человек заинтересован этим вопросом в связи с изучением своей культуры и традиций. Изучение культуры и традиций своего народа, к которому собственно ты себя относишь — важнейшее условие для познания своего внутреннего мира, заложенного ещё много веков назад твоими предками. Тем самым данный вопрос становится одним из самых актуальных на сегодняшний день.

У каждой нации существуют свои, особенные черты восприятия мира в целом, а так же самого человека в этом мире. Так какова же позиция русских в этом вопросе. Для ответа на данный вопрос в первую очередь необходимо выяснить объективные факторы определения характера нации. Наиболее приемлемыми для ответа на поставленный вопрос факторами являются сильные и слабые стороны русского народа. Именно они помогают в полной мере оценить характер. Сильные и слабые стороны того или иного народа формируются как правило в процессе мировой истории. Они складывались пол влиянием как внешних исторических факторов, так и внутренних. И так у русских сильными сторонами, сыгравшими большую роль в становлении их характера стали: миролюбивый характер, уважение к труду, а так же спокойное отношение к деньгам. Миролюбивый характер стал основой русских. Слабые стороны так же сыграли не малую роль, хоть их и не так много: ссоры между собой. Можно считать это главным минусом русского человека. Узнав сильные и слабые стороны, можно ответить на вопрос о характере русского человека.

В ответе на этот вопрос я буду опираться главным образом на исследования Г.М.Шиманова. Так же, рассматривать этот вопрос я попытаюсь с точки зрения христианской, потому как это история наших предков тесно переплетается именно с христианством, а если быть точнее — с православием. Итак, в своей публикации «Причины гибели христианской цивилизации» в разделе «О русском народе» Г.М. Шиманов говорит о том, что судьба русского народа может быть понята только в контексте всей истории человечества. Цитируя многих известных русских, можно заметить, что в их словах присутствует одна схожая черта характеристики русского человека — противоречивость.

Я думаю это можно объяснить тем, что на заре своего существования этот народ выбрал самые неудобные места для проживания. Неплодородные земли он культивировал и сделал привлекательными для других народов, от того и большое количество нападений. Почему же этот народ выбрал настолько не пригодные земли для проживания?

Первая мысль, которая приходит в голову для объяснения этой загадки, заключается в том, что русские это народ большой, но слабый. Слабый в плане того что русский народ в принципе крайне неуживчив друг с другом. Это и явилось причиной того что за хорошие места не было сил бороться, так как все силы уходили на борьбу между собой. Поэтому и занял на ней самые неудобные места, холодные и малоплодные.

Г.М. Шиманов подчеркивает, что здесь оценки расходились до полной противоположности. Особенно в самой глубокой славянской древности. Одни отмечали хищный характер славаян, и даже их кровожадность; другие, наоборот, их мирный характер и человечность.(1)

Причиной противоречивых оценок была связана прежде всего с тем что русский народ сам по себе противоречивый. Славяне, выделившись из обще-арийского древа, в процессе эволюции приобретали более высокие качества, чем у других арийцев. Но приобретала она их постепенно, почему и возникало в ней гораздо больше внутренних противоречий, чем у других арийцев. Можно подчеркнуть, что с ходом истории хищное начало в этой ветви ослабло, а мирное укрепилось и стало её основной чертой. Это обусловлено я думаю тем, что земледелие, выбранное как основной род хозяйства, предполагает мирную жизнь, а мирная жизнь несовместима с хищничеством и паразитизмом, она невозможна без любви к справедливости.

А после Крещения Руси мирный характер восточных славян закрепился уже окончательно их православной верой. Г.М. Шиманов подчеркивает, что однако «этот мирный, в целом, характер восточных славян не покончил с их внутренними раздорами, а дал для них новую пищу». Причиной явился тот факт, что полное избавление от греха на этой земле не возможно. Поэтому в характере славян, как и у других народов это качество так же имело место быть. Но так как эти греховные вожделения не имели выхода вовне, они стали оборачиваться против самих славян, в общении между собой.

Положительные черты русского характера не всегда можно считать безопасными. Объяснить это можно тем, что «мирная жизнь расслабляет людей и может опускать их духовно; любовь к справедливости, понятой односторонне, порождает раздоры; свобода хороша лишь правильно направленная и в должных размерах».(1)

Что естественно, в славянской среде не было свободы. Потому как у славян не было правильных представлений о высших ценностях. И если бы в их среде появилась свобода, из — за этого недостатка славяне быстро распались бы на элементы и быстро исчезли из истории.

Возникает мысль о том, что мирный народ, приобретавший начала, которые его ослабляли, должен был вырождаться. Но этого не происходило. Они подчинили себе даже шестую часть суши всего Земного шара. И выросли численно из маленького народа в большой народ. Но мало того: они выросли в большой народ даже в духовном отношении. Во всяком случае, создали свою самобытную культуру.

Резкие изменения в ходе русской истории были связаны с тем, что мы — русский народ не имели правильного представления о государстве. Оно строилось у нас по принципу большой семьи. Это правильно, но только с нравственной точки зрения. Государство же более сложный механизм, чем семья.

Правящее меньшинство так же, всегда имело больше преимуществ, потому что правящий слой должен защищать обычный народи создавать сильное государство, для этого он должен постоянно совершенствоваться. Для этого правящий слой не должен отвлекаться посторонними трудами и свободами. И в итоге правящий слой, для успешного служения народу, должен располагать условиями и удобствами недоступными для обычного человека. Из этого следует, что меру этих преимуществ он должен определять сам. Причиной для этого служит тот факт, что обычный человек не способный к политическому мышлению, быть судьей в этом деле никак не мог. Возникает мысль о роли Церкви в решении этого вопроса. Государство признавшее Православие своей религией, безусловно, должно считаться с мнением представителей Православной Церкви. Однако за многие сотни лет своего существования, Православная Церковь так и не выработала своего учения по вопросу о том, каким должно быть правильное государство, и какими должны быть правильные отношения между государством и Церковью. Эта фактическая зависимость Церкви от государства и стала началом их общего упадка. Как писал Шиманов «Церковь может быть здоровой только в том случае, если её мысль и её действия независимы от государства». (1)

Со слов Шиманова, главной причиной всех бед русского народа можно считать тот факт, что мы не имеем верного понятия о правильном государстве. Решением этого вопроса должен заняться сам народ, а не правящий слой. Уклад русского характера в первую очередь может изменить новое положение о размерах свободы и минимального материального достатка. Так же главным вопросом является так же определение границ власти правящего слоя, а так же размеры его законных преимуществ. Решение этих вопросов нужно в первую очередь для того, что бы русский народ ни утратил своего достоинства, а так же не превратился в рабов. Эти вопрос должен решать весь народ в целом. Для этого русский народ должен стать единым в нравственном отношении. Но это станет возможным только в том случае, если русские изменят свое отношение к самой противоречивой черте своего характера, о которой говорилось выше — разногласия и конфликты внутри своего общества.

Представления о правильном государстве у нас все так же не меняются. Потому что в ходе истории само отношение русских к проблеме конфликтов между собой не менялось. Мы остаемся заложниками собственного незнания о самих себе. Не потому что мы этого не хотим, а потому что нам не дают разобраться в своей истории и проблемах, возникающих в ходе нее.

Одной из положительных черт русского характера считается умение объединиться в сложной ситуации, что бы побороть зло. Примером для этого служит избавление русского народа от Татаро — монгольского ига. Человеческая душа должна следовать за своим духом, а не наоборот. Не поддаваться негативному влиянию материального мира. Если сложить силы русского народа вместе, то можно предположить каким будет результат в борьбе против нынешней власти. И все же я думаю этот момент вскоре наступит. В России правящий слой стал перенимать не свойственные русскому человеку западные порядки. Постепенно правящий слой стал использовать свои преимущества не в интересах государства и народа, а в интересах своего благосостояния.

Таким образом, можно сделать краткий вывод: «Сам ход катастрофичной русской истории, ломавший неоднократно русский народ, был тоже в громадной степени следствием его хищного окружения и хищных влияний на него» писал Г.М. Шиманов, (1). Что же касается духовных качеств русского народа, то это мирный по своему характеру народ, доброжелательный по отношению к другим, сострадательный, не злопамятный и не паразитический. Этим он и отличается от остальных. Может русский народ и не в состоянии установить справедливость в своей собственной стране, но он остается надеждой благонамеренного человечества, потому что он за справедливость.

Читайте также

Список литературы

  1. Шиманов Г.М. Причины гибели христианской цивилизации////http://chri-soc.narod.ru/sh_prichini_gibeli.htm. Дата обращения 01.11.2017г.

Цитировать

Огурцова, А.А. Почему у русского человека такой характер и такая история / А.А. Огурцова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 76. — С. 248-252. — URL: https://novainfo.ru/article/14397 (дата обращения: 19.05.2022).

Поделиться