Оценка эффективности применения напольных покрытий для автобусов отечественных производителей

№79-1,

технические науки

В статье выполнен экономический анализ затрат при использовании продукции отечественного производителя напольных покрытий для автобусов и импортных поставщиков. Приведены основные преимущества применения отечественного оборудования.

Похожие материалы

Важным фактором сегодняшней общей промышленной политики в России является направление на максимальное использование продукции отечественных производителей с целью ухода замены импорта. Например, когда предприятие получило заказ на поставку автобусов в Крым, некоторые зарубежные поставщики блокировали поставку своей продукции, которая используется при сборке автобусов и предприятие, было вынуждено принимать нестандартные решения, чтобы не сорвать контракт на поставку партии автобусов в Крым.

Проведенный анализ напольных покрытий, применяемый в автобусостроении, показывает, что экономическая целесообразность их использования, наряду с качеством являются главными факторами при выборе поставщиков на предприятие. Поэтому баланс цена-качество товара необходимо тщательно прорабатывать перед принятием решения о выборе поставщика.

Имея ввиду вышеизложенное, а также проведя экономический анализ предлагается для использования в качестве напольного покрытия применять продукцию отечественного предприятия ООО "ТехноТекс", расположенного в г.Кстово Нижегородской области.

Для обоснования выбора был проведен экономический анализ затрат при использовании продукции этого предприятия и продукции импортных поставщиков:

Имеем:

Годовая программа выпуска на 2018 год — 500 автобусов различных модификаций;

Усредненная стоимость 1кв.м напольного покрытия импортных производителей — 700....800 руб.

Стоимость 1 кв.м напольного покрытия ООО "ТехноТекс" — 250....300 руб.

Средний расход напольного покртия на один автобус составляет 65 кв.м

Таким образом годовые затраты на программу при использовании импортного материала составят:

750 х 65 х 500 = 24 375 000 руб

Годовые затраты на программу при использовании отечественного материала составят:

270 х 65 х 500 = 8 775 000 руб.

Отсюда следует, что экономическая выгода при использовании отечественного материала при годовой программе выпуска автобусов 500 шт. составит:

24 375 000 — 8 775 000 = 15 600 000 руб.

Качество материала подтверждается наличием соответствующих сертификатов качества и экспертными заключениями испытательных лабораторных центров (см. приложения), что удовлетворяет требованиям Технического Регламента на автобусы.

При раскрое полотна мягкого настила пола на предприятии используют линейку и нож. Трудозатраты при хронометраже выполняемой операции составляют 16 чел/час. Данную операцию выполняет слесарь механо-сборочных работ 3 разряда. При часовой оплате труда равной 130 чел/часа на один автобус оплата труда за данную операцию составляет 2 080 руб. При выполнении плана в 500 автобусов оплата труда составляет 1 040 000 руб. Если рассмотреть возможность применения оборудования такого как Aurora CF-1200, то можно сделать следующие выводы.

Основные преимущества:

Раскройная машина является удобным в работе, высокопроизводительным устройством, обеспечивающим самую высокую точность раскроя.

Система воздушной подушки значительно облегчает раскрой материалов, позволяя легко перемещать настил по столу.

Вариатор скорости позволяет устанавливать нужную скорость вращения ленты в зависимости от типа разрезаемой ткани.

Машина может дополнительно комплектоваться электромагнитным улавливателем ленты и в случае обрыва ленты машина автоматически остановится.

Стоимость закупки такого оборудования примерно 138 000.00 руб.

Ленточная раскройная машина применяются для точного раскроя хлопковых, шерстяных, льняных, шелковых, искусственных тканей, а также кожи, поролона, автолина а так же различных синтетических материалов.

Машина оснащена вариатором скорости (для плавной регулировки скорости ленты), воздушной подушкой (облегчает перемещение крупногабаритных деталей по столу раскройной машины). Также машина снабжены заточным устройством, которое можно использовать непосредственно в процессе работы.

Самое главное преимущество — регулировка скорости, а так же возможность выкраивать до 4 комплектов одновременно.

При работе одного слесаря на данном оборудование за 8 чел/часов он изготовит 3 комплекта.

Экономия в оплате труда составит — 500 автобусов * 8 чел/час *130 = 520 000 руб.

Экономия в трудо-часах составит — 4000 чел/час.

Список литературы

  1. Технология автомобилестроения: учебник для вузов/ Карунин А.Л., Бузник Е.Н., Дащенко О.Н., и д.р./ под редакцией А.И.Дащенко.- М.: Академический проект: Трикета, 2005.- 624 с.
  2. Автобусы/К.М.Атоян, Э.Ф. Гомма. Справочное пособие.- М., "Машиностроение ", 1969.-256 с.
  3. Краткий автомобильный справочник. Том 1автобусы/НИИАТ.- М., 2010.- 584с.