Исследование распределения скорости воздушного потока на макете башенной градирни при внедрении в него конструкции направляющего щита

№106-1,

технические науки

В приведённой статье описывается эксперимент в результате которого получены зависимость распределения скорости воздуха от угла установки направляющего щита. Основной проблемой охладителей башенного типа является недостаточное распределение воздуха в результате которого уменьшается эффективность испарительного охлаждения. Целью работы является разработка конструкции направляющего щита, которая позволит увеличить скорости воздуха внутри башенной градирни. В результате работы получен оптимальный угол (70 град) поворотного щита который позволил достичь наибольшей скорости воздуха внутри макета.

Похожие материалы

Поскольку изучение распределения скорости воздуха на работающих конструкциях охладителей затруднительно, так как скорости воздуха невелики, а условия измерения крайне неблагоприятны для применения требующихся при этом точных измерительных приборов [1]. По этому в качестве одного из средств теплоэнергетических измерений хорошо зарекомендовал себя метод лабораторного моделирования [2].

Установка представляет собой уменьшенный макет градирни 1:500 с установленными направляющими элементами в количестве 10 штук которые располагаются у основания градирни. Элементы могут быть полностью изъяты из установки для проведения эксперимента без направляющих щитов. Направляющие щиты могут быть установлены под разными углами относительно радиуса основания градирни, в эксперименте использовались углы равные 90, 70, 50, 30 градусов.

В исходном варианте эксперимента использовалась градирня с изъятыми направляющими щитами. Макет помещался в аэродинамическую трубу, что бы имитировался поток воздуха проходящий через градирню. (рис.1). В аэродинамической трубе создавался воздушный поток имеющий скорость 3,0 м/с. Была измерена температура окружающей среды T = 20,3°С, она не менялась в течение всего эксперимента. Скорость ветра замерялась анемометром сначала снаружи градирни, а затем внутри макета.

Размещение в аэродинамической трубе макета градирни
Рисунок 1. Размещение в аэродинамической трубе макета градирни

Таблица 1. Результаты размеров

Угол поворота щитов, градусов

Скорость подаваемого воздуха, м/с

Скорость воздуха внутри градирни, м/с

Изъяты

3

2,4

90

2,5

70

2,8

50

2,3

30

2,1

Проведённые исследования позволили получить значения скоростей

воздуха внутри макета башенной градирни с установленными направляющими элементами и без них. Получен оптимальный угол при котором достигается наибольшая скорость воздуха внутри макета.

Список литературы

  1. Берман Л.Д. Испарительное охлаждение циркуляционной воды.– М.: Госэнергоиздат, 1957. — 153 с.
  2. Тувальбаев Б.Г. Оптимизация аэродинамических конструкций газовоздухопроводов ТЭС // Изв. вузов. Энергетика. 1973. № 10. С. 77— 82.