Анализ теории на практике в министерстве культуры республики Башкортостан

№82-1,

искусствоведение

Министерство культуры Республики Башкортостан (Минкультуры РБ) является региональным органом исполнительной власти, который осуществляет, как функции государственной политики, так и нормативно – правововое регулирование в области развития искусства.

Похожие материалы

Актуальность. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными правовыми актами, а также настоящим Положением [1].

Цель. Применить теоретические навыки на практике в Министерстве культуры РБ.

Наглядно Министерство культуры Республики Башкортостан представлено на рисунке 1.

Общий вид Министерства культуры Республики Башкортостан
Рисунок 1. Общий вид Министерства культуры Республики Башкортостан

Для наглядного представления разновидностей искусства, решила отобразить в виде диаграммы.

На рисунке 2 изображена круговая диаграмма, в которой изображена сфера культуры и искусства.

Сфера культуры и искусства
Рисунок 2. Сфера культуры и искусства

По рисунку 2 можно сказать, что сфера культуры и искусства разнообразна, так как в неё входит кинематография, музыкальное искусство, актёрское мастерство (театральное искусство), конферанс, телевидение. Если каждая сфера дополняет друг друга, то и постановки концертных номеров интересны жителям городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Республика Башкортостан занимает 1 — е место среди субъектов Российской Федерации по количеству культурно — досуговых, библиотечных, музейных учреждений. Количество посетителей культурно — досуговых мероприятий за последние 3 года увеличилось в 3,5 раза это (1 — е место в Российской Федерации).

Одним из важных направлений культурной политики государства, определены основами законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан о культуре, сохранение культурного наследия и художественного творчества, а также их дальнейшее развитие. Именно поэтому состояние организаций культуры, деятельность которых направлена на производство, сохранение и распространение значимых для общества культурных ценностей, находится в сфере государственных интересов.

Функциональное назначение Министерства культуры Республики Башкортостан связанно с характерными чертами такими как [3]:

  1. традиционные культурные потребности населения;
  2. приоритет содержательного (социокультурного) аспекта над экономическим аспектом;
  3. направления, связанные преимущественно с культурным просветительством и художественным творчеством (в первую очередь — исполнительское искусство);
  4. культурные, образовательные и информационные услуги.

По моим наблюдениям, работниками Министерства культуры Республики Башкортостан были выявлены специфические особенности деятельности, в связи с чем культурные услуги могут быть востребованы только при наличии у населения свободного времени, устойчивых художественных, эстетических запросов и финансовых возможностей. И как показывает практика, высокие духовные потребности присущи слоям населения, как правило, с невысокими доходами. При этом ухудшение каждого из перечисленных факторов может оказать негативное влияние на уровень посещаемости конкретных учреждений культуры.

В ходе настоящего исследования были выявлены данные, характеризующие некоторые стороны функционирования театров, концертных организаций, музеев, массовых библиотек Республики Башкортостан.

Деятельность в Министерстве культуры Республики Башкортостан направлена на процесс реализации личности, удовлетворения ее духовных потребностей [5].

Деятельность культуры и искусства связана:

  1. Гражданским воспитанием;
  2. Трудовым воспитанием;
  3. Дополнительным образованием.

На рисунке 3 изображена круговая вторичная гистограмма, в которой отображена деятельность культуры и искусства.

Деятельность культуры и искусства
Рисунок 3. Деятельность культуры и искусства

По рисунку 3 круговой вторичной гистограммы можно сказать, что без этих трёх критериев деятельности оно как мне кажется не полноценно. Поэтому одно из главных направлений деятельности учреждений культуры связанно с обращением и осмыслением профессионального искусства и народной культуры, знакомством с историческими памятниками и художественными шедеврами культуры народов мира. При более углублённом изучении отдела и прохождении практики в отделе профессионального искусства, образования и творческих проектов, содержание деятельности учреждений культуры включило в себя: непосредственные переживания, впечатления и состояния в конкретном досуговом занятии, осмысление субъектом и объектом воспринимаемой информации, художественных образов, оценку качества услуг. Как показала практика успешная деятельность определяется и реализацией человеком своих устремлений, воплощения жизненной позиции. Досуговая же деятельность учреждений культуры должна формироваться на основе позитивных социально — психологических и межличностных контактов.

В план моего прохождения преддипломной практики в Министерстве культуры Республики Башкортостан, непосредственно в отделе «Профессионального искусства, образования и творческих проектов» было также включено то, что я должна была посещать также театры, филармонии, концертные площадки. И вот в один из моих первых дней практики начала активно посещать мероприятия.

Прохождение практики
Рисунок 4. Прохождение практики

Из рисунка 4 можно сказать, что оценка знаний, умений, навыков, приобретения опыта деятельности, мною получена и сформулирована в период прохождения преддипломной практики.

Особенностью написания отчета по преддипломной практике является тот факт, что он содержит практические навыки и умения, приобретенные за период прохождения практики, наличие исследовательских данных по вопросам, составленным руководителем дипломного проекта, в подборе опытных материалов для обеспечения практической части дипломной работы.

Таким образом, отчет по практике представляет собой конструктивную и полную работу по освещению всех, поставленных индивидуальных задач и вопросов.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: от 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс]: (ред. от 05.02.2016) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 24 апреля 2014 г. – Москва: Эксмо, 2012. – 246 с. – (Российское законодательство).
  3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико – социальной экспертизы [Электронный ресурс]: федер. Закон РФ от 5 декабря 2017 №392–ФЗ // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  4. О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 17.07.1996) [Электронный ресурс]: федер. Закон РФ от 22 августа 1996 №126–ФЗ (ред. от 27.12.2015) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  5. Основы законодательства Российской Федерации о культуре [Электронный ресурс]: федер. Закон РФ от 09 октября 1992 № 3612–1–ФЗ (ред. от 21.12.2015) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.