Перспективы использования digital-инструментов в сфере фото- и видеоуслуг

№85-2,

физико-математические науки

В статье говорится об основных тенденциях использования цифровых каналов в маркетинговой деятельности организаций, о возможности применения данных инструментов в сфере фотоуслуг.

Похожие материалы

Сегодня цифровая экономика развивается стремительными темпами. Возникают совершенно новые запросы у современных потребителей фотоуслуг. Традиционные методы и инструменты маркетинга в условиях развития цифрового мира не обеспечивает необходимый результат на рынке фото- и видеоуслуг.

Новые инструменты маркетинговых коммуникаций формируются благодаря развитию digital-маркетинга, инструменты которого создают более эффективные способы продвижения товаров и услуг на рынке и способны привлечь большое количество новых клиентов.

Аналитическое агентство «We Are Social» совместно с SMM-платформой «Hootsuite» подготовили отчеты о глобальном цифровом рынке 2018, согласно которым на сегодняшний день во всем мире интернетом пользуется более 4 миллиардов человек [1].

Огромный рост отмечается и в аудитории социальных сетей. Они стали настолько популярными, в сети появилось немалое количество блогеров. Спрос на профессионально отснятые в красиво декорированных интерьерных залах фотографии растет. Потребители желают иметь при себе качественные снимки, отражающие всю их уникальность и неповторимость.

Сегодня существует большое количество социальных сетей. За последний год количество людей на самых популярных социальных сетях увеличивалось ежедневно на 1 млн. новых пользователей, и каждый мес. с социальными сетями взаимодействуют более 3 млрд человек.

Рейтинг социальных сетей на 2018 год следующий: Pinterest (считается одной и самых популярных социальных сетей всего мира, где пользователи могут публиковать свои фотографии, данный сайт активно используется в качестве площадки для продаж и развития фотобизнеса); Facebook (социальная сеть с обширной аудиторией, является самым посещаемым сайтом в мире, им пользуется более 2 млрд человек, данный сервис используется многими компаниями и предпринимателями, отлично подходит для продвижения и поиска партнеров для компаний, осуществляющих деятельность в сфере фотоуслуг); Instagram (является одной из самых популярных социальных сетей в мире и России, наиболее значительно сыграла в роли стимулятора людей к походу на фотосессии в фотостудии, он получил огромную популярность среди любителей фотографии и сэлфи, количество пользователей сетиа — более 500 млн человек); ВКонтакте (в месяц находятся всего 80 млн пользователей); Twitter; LinkedIn и др. [2]

Количество пользователей интернета в 2018 году стало более 4 млрд. человек, что на 7% больше по сравнению с 2017 г. Аудитория социальных сетей на этот год насчитывает более 3 млрд человек; на 13% больше прошлого года. SMM стал неотъемлемым инструментом бизнеса. Исследования показывают, что в социальных сетях можно достучаться до аудитории любого возраста, пола, социального положения, чем пользуются бренды во всех странах мира.

Спрос на качественные фотографии, профессионально отснятые в красивых студиях, на сегодняшний день растет, тому способствовало появление Интернета. Социальные сети сильно способствуют увеличению потребности в фотографиях. Так, например, в Инстаграм на данный момент зарегистрировано более 600 миллионов активных пользователей в месяц. Более 60% пользователей используют Инстаграм ежедневно и публикуют фотографии и видео (90% пользователей Инстаграм моложе 35 лет). Активное включение людей в социальные сети и свойственное молодым людям желание выделиться делают походы в фотостудию для продвинутой молодежи такой же необходимостью, как и визиты в парикмахерские.

В России проникновение социальных сетей оценивается в 47%, аккаунты в них имеют 67,8 млн россиян. По данным Statista, активнее всего в РФ используют YouTube (63% опрошенных), второе место занимает ВКонтакте — 61%. Глобальный лидер Facebook лишь на четвертой строчке с показателем в 35%. Среди мессенджеров доминируют Skype и WhatsApp (по 38%).

Digital-маркетинг позволяет компаниям продвигать свою продукцию или бренд при помощи одного или нескольких цифровых каналов. Эти инструменты предусматривают возможность ведения двустороннего диалог с каждым клиентом компании. Помимо этого, digital-инструменты позволяют получать всю необходимую информацию о поведении клиента, его социально-демографические характеристики, также возможна обратная связь с потребителями с целью улучшения качества своих услуг и обслуживания клиентов.

Конкуренция в сфере фото- и видеоуслуг способствует расширению использования digital-инструментов в борьбе за потребителя и в процессе продвижения и позиционирования фото- и видеоуслуг.

Digital-маркетинг применяет все мобильные устройства, которые имеют доступ к Интернету, а целевая аудитория постоянно увеличивается за счет роста количества владельцев современных гаджетов, а это, в свою очередь, повышает эффективность маркетинговой деятельности в современных условиях.

Продвинутый сайт фотостудий, активное ведение страниц и групп в социальных сетях, E-mail-рассылки, использование приложений — все это позволяет компаниям увеличить узнаваемость своего бренда, повысить лояльность клиентов и увеличить повторные обращения к услугам компании. Многие владельцы фотостудий в разных городах и регионах утверждают, что на сегодняшний день это самый эффективный способ продвижения фото- и видеоуслуг.

Список литературы

  1. Артамонова О. В. Актуальность использования digital-инструментов при продвижении продукта на современном рынке // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 184-187. — URL https://moluch.ru/archive/144/40388/ (дата обращения: 27.05.2018).
  2. Рейтинг социальных сетей - 2018: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://2018god.com/hi-tech/reyting-sotsialnyih-setey-2018.html Дата обращения: 27.05.2018