Разработка контрольно-оценочного материала по теме «Релейная защита»

№89-1,

физико-математические науки

В данной статье рассмотрены особенности разработки контрольно-оценочных средств. Представлены особенности использования тестов и приведены вопросы по теме «Релейная защита», которые можно использовать при тестировании студентов.

Похожие материалы

Такие компоненты как учебный план, график, рабочие программы, оценочные материалы и многие другие входят в образовательную программу и они обеспечивают воспитание и обучение обучающихся.

Рассмотрим контрольно-оценочные средства, которые предназначены для оценивания знаний, умений и компетенций учащихся на разных стадиях обучения. Оценивание знаний происходит в ходе текущего контроля знаний, промежуточной аттестации, итоговой аттестации.

Главным требованием при составлении контрольно-оценочных средств является наличие как простых, так и сложных заданий, вопросов. Под простыми заданиями понимаются тестовые задания, задачи с коротким ответом или простым действием, а под трудными заданиями — задачи с развернутыми ответами, проекты.

Одним из контрольно-оценочных средств является тест, проведение которого позволяет исследовать уровень знаний, умений, навыков и способностей студентов. Главными особенностями тестирования среди других методов оценивания являются:

  1. стандартизированная процедура сбора и обработки данных;
  2. возможность проверки учащихся за один раз достаточно по большому объему пройденного материала;
  3. быстрая проверка знаний;
  4. исключается субъективная оценка преподавателя.

При составлении тестов необходимо выбрать тип и вид задания. Он может быть закрытого типа, который требует выбрать один или несколько правильных ответов и представленных. А также задание открытого типа, на который необходимо ответить самостоятельно.

Тестирование при составлении должно отвечать некоторым требованиям, таким как наличие цели, краткость, логическая форма высказывания, наличие определенного места для ответов, одинаковые критерии оценивания. Задание должно быть кратким, однозначным и легко пониматься при чтении учащимися.

Тестовые вопросы должны содержать основные и значимые положения моменты изучаемой темы, дисциплины, однако нет необходимости включать в тест все вопросы.

Тестирование позволяет проверить первоначальные знания у студентов, выявить уровень владения знаниями. Обычно задания в тестировании выстроены по уровню сложности, начиная от легких и заканчивая сложными. Главной целью тестирования является обеспечение объективной оценки результатов обучения, которая ориентирована на характеристику освоения содержания курса дисциплины. Ярким примером тестирования может быть ЕГЭ в России.

Существует огромное количество вопросов, которые можно внести в тестирование, поэтому рассмотрим несколько вопросов, которые могут быть использованы при составлении теста:

  1. Какое одно из всех условий выполняется при производстве оперативных переключений разъединителями?
  2. Для чего предназначено масло в малообъемных масляных выключателях?
  3. Выберите правильную расшифровку аббревиатуры КРУ (учащимся представлены несколько вариантов расшифровки, одна из которых является верной)
  4. Каково главное предназначение выключателей нагрузки?
  5. Из предложенных вариантов выберите назначение измерительного трансформатора напряжения НТМИ (учащимся представлены несколько вариантов ответов)
  6. Выберите режим работы трансформатора тока

Релейная защита позволяет ограничить повреждения и предупреждает о возникших повреждениях электрооборудования персоналу. Данное оборудование приводит в действие сигнальные устройства и не отключает установку, если возникшие повреждения не представляют непосредственной опасности для электрооборудования.

Релейную защиту изучают в учебных заведениях в таких дисциплинах как «Электроэнергетика и электротехника», «Электрические станции», «Электроэнергетические системы и сети» и других.

Список литературы

  1. Использование тестов в учебном процессе. URL: http://testobr.narod.ru/3.htm (дата обращения 20.05.18)