Основные требования к речи учащегося в процессе обучения

№90-1,

педагогические науки

Важная место в выступлении заключается в том, что оратор учитывает уровень аудитории слушателей. Это один из самых важных компонентов речи.

Похожие материалы

Человек может улучшить свою речь на протяжении всей своей жизни. Он стремится иметь хорошую, свободную, выразительную, впечатляющую речь, используя богатые возможности языка. Этот процесс особенно эффективен в детстве. С первых лет жизни ребенка есть необходимость в общении, а подрастая в среде родных и близких он все больше слушает мнения других а также высказывает и свое мнение. В процессе изучения родного языка в школе у учащегося развивается речь более эффективно, чем в другие периоды жизни человека. Потому что именно на родном языке ребёнок учится говорить и правильно строить свои мысли.

Родной язык, как наука, объединяет эти возможности, открывает новые измерения выражения языка, что ведет к прекрасному миру речи. Родной язык развивается, обогащает речь учащихся, придает художественное окрашивание и очаровывает ее. Какого рода разговоры можно назвать хорошим разговором? Каковы требования к выступлениям учеников? Без ответа на эти вопросы трудно думать о других проблемах речи детей. Одним из основных требований к разговору учащегося является способность говорить в процессе общения. Речь — это контекст говорящего и слушателя. К ним относятся все, в том числе все, что они делают, во время разговора, слушания, прослушивания и говорения, со всем, что они делают, с их уровнем знаний, а также с целями и возможностями говорящего.

Речь — важный фактор в развитии отношений. В частности, общающиеся, отдаленные друг от друга, могут обмениваться идеями только через письменные речи (письма, смс, информация и т. д.). Конечно, этот разговор имеет свои особенности. Самый простой способ обмена мнениями — поговорить друг с другом. Устная и письменная речь имеет свои уникальные особенности. Например, если говорящий один а слушателей много, то говорящий должен говорить громким голосом, последовательно и взаимосвязано излагая свою мысль, часто, используя паузы и меньше используя невербалики. Конкретное использование данного типа речи отражается в подготовке учащегося по теоретическим предметам или в ответах на домашние задания, в конкретном выступлении на занятий или собрании. Поэтому особое внимание следует уделять правильному использованию выражений в такой речи, правильной увязке слов, привязок, местоимений, лексике, и тональности голоса.

Ученик должен быть осторожен в применении длинных предложений, ненужных слов, привычных повторений, которые усложняют понимание слушателей, а также уделять внимание во время выступления положениям рук, глаз, головы, шеи и ног. Важная место в выступлении заключается в том, что выступающий учитывает уровень аудитории слушателей. Это один из самых важных компонентов разговора. Люди уделяют этому большое внимание, поэтому народная пословица гласит: «Скажи слово понимающему… », где утверждается необходимость донести до аудитории мысль простым и доступным для их понимания языком. Приведем этому пример: было широко распространено среди верующих следующее повествование, одним из великих фигур в науке тасаввуфа был Мансур Халадж (858-920 года), согласно ему каждый человек является атомом «Всевышнего» то есть в переводе частью «Ҳақ»а — «Правда-Истина». Вот почему он сказал: «Анал ҳақ», что означает «Я тоже истина» (я тоже часть ). Но люди подумали, что он заявляет, что он Бог и они повесили его. Тогда кто-то считал Мансура Халаджа правым, кто-то неправым, и неправильным. Ученики Мансура Халаджа — для выяснения истины обратились к великому ученому, Абдулло Ансари(1066-1088 года), чтобы определить проступок своего учителя. Тогда Ансари ответил кратко: «Скажи слово понимающему… » если бы Мансури Халлож сказал это в кругу мудрецев и учёных понимающих данный смысл, то возможно он остался бы в живых. Выступая перед теми же, кто не понимает этого понятия, говорить: «Я прав, я- истина», это равнозначно тому, что заявлять о себе как о Боге, и этот человек неминуемо должен быть убит в соответствии с правилом шариата.

Как видно из повествования, учитывание уровня аудитории решает не только судьбу речи, но и судьбу выступающего. Поэтому особое внимание следует уделить формированию навыков выступления учащихся с учётом уровня, возраста, статуса слушателей. Для этого необходима постоянная работа с учениками по формированию мыслей (желаний, информации и т.д.)по отношению к младшим, ровесникам, старшим, близким и не очень знакомым личностям.

Научить детей писать письма, то есть изложение одной мысли по разному разным людям эффективно формирует необходимые навыки. Необходимо помнить — только тогда когда речь соответствует условиям она будет содержательной. Ученик может правильно изложить устно и письменно только то, что он сам знает, о событиях или случаях о которых он информирован и осведомлен.