Мониторинг, действия пожарных подразделений Злынковского МПСГ и анализ их эффективности при тушении пожаров в учебных заведениях

№98-1,

технические науки

В данном материале рассматривается вопрос о применении электромагнитных замков на дверях эвакуационных выходов в образовательных учреждениях.

Похожие материалы

В ходе проведения анализа пожаров, произошедших на территории Российской Федерации установлено, что часть пожаров происходит в местах, массового пребывания людей (торговые центры, образовательные и развлекательные учреждения и т.д.). Основными причинами данных пожаров являлось халатное отношение к требованиям пожарной безопасности собственников объектов и самих граждан, тоесть человеческий фактор.

Пожар — это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Наиболее опасны пожары в местах, где сосредоточено большое количество детей. Так как в случае возникновения пожара у многих детей появляется чувство паники и они без помощи взрослы не могут сами ликвидировать возгорание либо успешно эвакуироваться из здания. На данный факт также влияют сложные объемно — планировочные решения зданий.

Из анализа произошедших пожаров в образовательных учреждения (от детских дошкольных до учреждений высшего профессионального образований и прочих внешкольных и детских учреждений) установлено, что основными причинами пожаров являются 2 составляющие, это:

  1. Неосторожное обращение с огнём.
  2. Нарушение ПУиЭ электрооборудование.

В настоящее время бытовая техника имеет большой коэффициент потребления электроэнергии. Из-за халатного отношения преподавательского состава образовательных учреждений происходит так называемый перегруз сети (при одновременном подключении к источнику питания несколько электроприборов), что приводит к перегрузу в электросети и в результате чего может произойти короткое замыкание в электропроводке с последующим горением, так как электропроводка во многих учреждениях ветхая, а, зачастую, предохранители ставят большей мощности (дабы исключить отключение электроснабжения помещения) что в свою очередь так же приводит к пожарам.

Так же во многих учебных заведениях двери эвакуационных выходов закрывают на ключ — во избижаниии самовольного оставления учебного учреждения учащимися и в рамках «антитеррористической защищённости». Данные мероприятия можно рассмотреть с двух, абсолютно противоположных сторон. Во первых, данное мероприятие носит характер «защищённости» — все обучающиеся находятся в учебном заведении, а доступ посторонних лиц ограничен. Так же, в данном мероприятии имеется и другая, противоположная сторона. Если в одном из кабинете учебного заведения произошёл пожар, а ключи от дверей эвакуационного выхода находятся на вахте в другой стороне учебного заведения, а путь движения к вахте охвачен пламенем. То в данном случае возможно могут появиться пострадавшие и погибшие.

Все учебные заведения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Сигнал от которой идет напрямую в ЦУКСы или дублируются в пожарно — спасательные части. Зачастую, хватает и нескольких секунд для того, чтоб человек мог отравится продуктами горения, в результате произошедшего пожара и потерять сознание.

Одним, из решающих направлений, при тушении пожара является спасение человеческих жизней. Что бы ускорить и облегчить эвакуацию учеников из образовательных учреждений один из вариантов решения данной проблемы.

Установка на дверях эвакуационных выходов электромагнитных замков. Данные замки можно запитать на пульт пожарной сигнализации. При срабатывании автоматической пожарной сигнализации импульс будет подаваться к данным магнитным замкам и они будут открываться автоматически, что приведёт к быстрой эвакуации обучающихся. А при отсутствии пожара данные магнитные замки будут ограничивать самовольный выход учеников на улицу, а так же будет ограничен доступ посторонних лиц на территорию заведения, что обеспечит «антитеррористическую защищённость».

Так же в учебных заведениях можно использовать электрозамки невидимки с дистанционным доступом по радиопульту. Если в случае срабатывании автоматической пожарной сигнализации, если конрольно — приёмное устройство расположено в помещении с круглосуточным пребыванием сотрудников образовательного учреждения, сотрудник по средствам радиопульта принудительно, при нажатии кнопки на брелке, открывает электромагнитные замки. Что в свою очередь так же обеспечит быструю эвакуацию учеников из образовательного учреждения.

Стоимость подобных электромагнитных замков начинается от 2 тысяч рублей.

Электроснабжение системы автоматической охранно-пожарной сигнализации осуществляться от сети переменного тока 50Гц напряжением 220В (+10%; -15%). Резервное питание 12В осуществляется от источника вторичного электропитания со встроенным аккумулятором, обеспечивающим питание системы в дежурном режиме в течении 24 часов, и в режиме тревоги не менее трех часов при отключении основного источника питания. Переключение питания с основного на резервное осуществляется автоматически. Питание электромагнитного замка, так же как и автоматическая охранно-пожарная сигнализация осуществляется от 12 В. Так что данный замок можно запитывать от автоматической пожарно-охранной сигнализации, что тем самым больших финансовых средств не требует, надо лишь данный замок подключить к блоку питания АПС. Применение данных замков исключит возможность замыкание двери эвакуационного выхода на ключ.

Ещё один из способов подключения электромагнитного замка к электросети — на прямую, без блоков питания. Данное мероприятие позволит при возникновении какой либо аварийной ситуации автоматически (без участия человека) открыть данный замок для эвакуации людей.

При выборе устройства важно обращать внимание на технические характеристики устройства. Например, сила удержания двери для дома достаточна в пределах двухсот килограмм, для въездных ворот она намного больше в зависимости от размера и веса.

Так же одним из достоинством данного электромагнитного замка является то, что его можно вывести на монитор, расположенный на вахте учреждения. Тем самым при проведении мероприятий, например в актовом или спортивном залах (в местах с массовым пребыванием людей) сотрудник учреждения может не выходя из кабинета открыть эвакуационные выходы на время проведения мероприятий и так же их закрыть.