Фирменный стиль как инструмент продвижения и создания образа косметической компании

№104-1,

экономические науки

В данной статье рассматривается фирменный стиль как инструмент продвижения и создания образа компании, его актуальность и роль в средствах продвижения.

Похожие материалы

На сегодняшний день фирменный стиль является неотъемлемой частью многих компаний, в частности и косметических. Актуальность данного инструмента продвижения обуславливается тем, что многие российские и зарубежные компании используют фирменный стиль в качестве выстраивания рекламных коммуникаций с покупателями. Фирменный стиль используется для продвижения бренда, создания образа компании, для повышения конкурентоспособности, для выстраивания ассоциативного ряда при каком-либо упоминании о товаре или услуге компании.

Благодаря фирменному стилю производится внедрение нужного образа компании в сознание покупателей с помощью таких средств продвижения, как рекламные коммуникации, так же акцентируется внимание на главные факторы компании, начиная от вида деятельности, заканчивая ценовой политикой товаров или услуг.

Фирменный стиль может состоять из множества элементов, например таких как:

  • Логотип
  • Товарный знак
  • Слоган
  • Цветовая гамма
  • Графические элементы
  • Лицо компании (персонаж, герой, артист и так далее)
  • Специфический шрифт
  • Специфическая форма или силуэт (упаковка товара)

Совокупность всех элементов фирменного стиля создают общую концепцию образа компании. Каждая рекламная коммуникация с покупателями должна нести в себе посыл и выглядеть, согласно фирменному стилю.

Для косметической компании фирменный стиль является немаловажной частью всей маркетинговой стратегии. Косметическая компания, в производство которой включены такие товары как: косметические средства для макияжа, ароматы (духи, туалетная вода, ароматические вуали), лаки для ногтей и так далее, должна передавать посредством рекламных коммуникаций желание покупателя обратиться именно к этому бренду, чтобы ощутить себя в образе, созданным при помощи фирменного стиля.

Французская компания «Chanel» по производству одежды, аксессуаров и предметов роскоши, парфюмерии, и в том числе косметических средств, является отличным примером, где фирменный стиль играет немаловажную роль в передаче общей концепции образа компании во всех средствах продвижения бренда, в частности рекламных коммуникациях.

Рекламные коммуникации косметических средств компании «Chanel» несут в себе эмоциональную нагрузку, призывающую покупателей к тому, чтобы компания «Chanel» и все товары ассоциировались с классикой, женственностью, шиком и солидностью. В рекламных продвижениях этого бренда часто встречаются артисты, ставшие лицом компании «Chanel». За все время существования бренда «Chanel» в продвижении участвовали такие известные персоны, как Катрин Денев, Мэрилин Монро, Одри Тоту, Ванесса Паради, Кароль Буке, Николь Кидман, Кейт Мосс, Кира Найтли, Кристен Стюарт. Рекламные коммуникации с участием артистов всегда имели широкий успех и высокую эффективность мероприятий по продвижению компании «Chanel».

Добиться такого результата возможно благодаря такому инструменту, как фирменный стиль и так же всех составляющих его частей. В сознание покупателей внедряется нужный образ компании через средства продвижения (в частности: журнальная реклама, ТВ реклама, печатная реклама и прочее) благодаря воздействию элементов фирменного стиля: цветовая гамма, модель и ее образ (макияж, одежда, аксессуары, поза), шрифты и так далее.

При последующих коммуникациях с брендом у покупателей в сознании будет возникать ассоциативны ряд, согласно недавно увиденной рекламе, и согласно образу и элементам фирменного стиля, транслирующихся в данной рекламной коммуникации. Поэтому фирменный стиль является неотъемлемой частью всей маркетинговой стратегии компании, важно продумывать каждую деталь фирменного стиля, так как совокупность всех элементов несет определенную смысловую нагрузку, способную передавать образ компании покупателям посредством рекламных коммуникаций.

Заключение

Итак, на сегодняшний день фирменный стиль является неотъемлемой частью многих компаний и принимает большое участие в средствах продвижения. Благодаря фирменному стилю формируется в сознании покупателе образ бренда, который также транслируется на всю продукцию компании. При каждой коммуникации бренда с покупателем возникает ассоциативный ряд, вызванный рекламными коммуникациями, с которыми покупатель мог контактировать в недавнем времени.

Список литературы

  1. Анатомия рекламного образа: фирменный стиль, технологии брендинга, звуковые средства: курс лекций / А.В. Овруцкий, А.М. Пономарева, И.Р. Тищенко и др.; под ред. А.В. Овруцкого. — СПб.: Изд-во «Питер», 2014. — 203 с.
  2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. — М., 1974. — 392 с.
  3. Chanel: [Электронный ресурс] Режим досупа: https://www.chanel.com/ru_RU/fragrance-beauty/home.html (Дата обращения: 21.05.2019)