Использование маркетинговых стратегий в интернет-пространстве

№63-1,

экономические науки

В статье рассматриваются вопросы теории и практики применения современных методов продвижения продукции промышленными предприятиями. Выявлены особенности концепции маркетинга в интернет пространстве и их преимущества.

Похожие материалы

Укрепление положения на рынке — одна из важных задач для отечественных промышленников и предпринимателей. Этому в немалой степени может содействовать применение современных методов ведения бизнеса. Интернет-технологии являются одним из наиболее перспективных и привлекательных направлений маркетинговой деятельности.

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью применения современных методов продвижения производимой продукции в маркетинговой деятельности промышленных предприятий для повышения конкурентоспособности.
Интернет — глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио — и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию.

Маркетинг в сети Интернет является одним из направлений концепции маркетинга взаимодействия, которая применяется предприятиями для того чтобы наладить отношения с потенциальными потребителями, бизнес-партнерами и сохранить их в дальнейшем.

Интернет-маркетинг пришел в Россию с Запада. Европейская модель не смогла прижиться в нашей стране, поэтому она была постепенно адаптирована для российского рынка, в результате чего появился отечественный Интернет-маркетинг со своими особенностями. Для зарубежных команий продвижение является конгломератом из Интернет-маркетинга, контент-маркетинга, SEO, SMM и PPC. Особое внимание уделяется качественному, авторскому контенту, видео материалам, доступности контента в социальных сетях и с мобильных устройств.

Российская практика Интернет-маркетинга не так давно вступила в фазу своего активного развития. Однако уже существует достаточное количество успешных фирм реализующих такой вид продвижения.

Пример успешного использования интернет-маркетинга показала российская компания "Эдил". Компания полностью оптимизировала собственный сайт HOLODILNIK.RU под продажи и стала победителем популярного российского конкурса "Золотой сайт". Сегодня продажи компании своих товаров через Интернет составляют достаточно большой процент от общей ее прибыли. В сегменте Интернет-маркетинга, а также на своем рынке "Эдил" занимает первое место в России по продажам.[3]

Интернет-маркетинг или веб-маркетинг — это комплекс мероприятий по продвижению и продаже на рынке товаров и услуг с помощью сетевых технологий. Как и классический маркетинг веб-маркетинг включает в себя главные элементы: товар или услуга, цена, продвижение, место продажи.[6]

Составляющими Интернет-маркетинга являются:

  • медийная реклама;
  • контекстная реклама;
  • поисковый маркетинг (поисковая оптимизация и продвижение);
  • продвижение в социальных сетях (SMO и SMM);
  • прямой маркетинг с использованием электронной почты (а также RSS, форумов, блогов);
    • вирусный и партизанский маркетинг.[3]

Основные направления Интернет — маркетинга представлены в таблице:

Таблица 1. Основные направления Интернет — маркетинга

Направления

Мониторинг

Управление репутацией

Клиентская поддержка

Продвижение

Цель

Получение информации о том, как необходимо строить работу в сети

Формулирование нужного мнения о бренде, продукте, компании

Организация непрерывного консультирования клиентов на удобной для них платформе

Завоевание уважения широкой аудитории к бренду или продукту

Промышленные компании традиционно используют особые способы продвижения своих товаров: публикация в отраслевых изданиях, участие в выставках, прямые рассылки, личные связи и переговоры[5]. С помощьюцифровых технологий предприятие сможет получать свежую маркетинговой информации более оперативно, т.к. всемирная сеть многократно превосходит и органично дополняет иные традиционные средства. Стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной, а их функциональность и масштабируемость значительно возрастают.

Объектом исследования является представитель машиностроительной отрасли города Кургана открытое акционерное общество АК «Корвет».

Предприятие является достойным представителем машиностроительной отрасли г. Кургана и специализируется на производстве нефтегазовой трубопроводной арматуры, поставляя свою продукцию на отечественный и зарубежный рынки. Ассортимент постоянно совершенствуется и расширяется, проектируются новые изделия и их модификации.

Управление маркетинговой деятельностью предприятия осуществляют Директор по поставкам и структурное подразделение Управление по поставкам нефтегазового оборудования.

В настоящее время предприятием в системе современных маркетинговых коммуникаций используются следующие инструменты:

  1. Медийная реклама
  2. Прямой маркетинг
  3. Собственный сайт

Медийная реклама включает в себя технический каталог с информацией о поставщиках, каталоги прайс-листов,ссылки с сайтов партнеров,ссылки сайтов выставок.

Прямой маркетинг — "директ мейл" осуществляется путем рассылки писем потенциальным клиентам с помощью электронной почты.

Предприятие имеет собственный сайт с большим набором функций, где проводятся опросы, и осуществляется сбор маркетинговой информации. Покупатели, могут оперативно получать через сайт информацию о новинках, консультации, помощь и поддержку. Коммуникации с акционерами, инвесторами, государственными органами, представителями средств массовой информации.

С целью расширения рынка сбыта продукции предприятия АК «Корвет» на основе интернет пространства целесообразно использовать современные возможности Интернет-пространства:

  1. Поисковая оптимизация сайта — комплекс мер, направленных на выведение сайта на первые позиции в естественной выдаче поисковых систем (Яндекс, Google и др.) по определенным ключевым фразам. Поиск с помощью интернет браузеров является наиболее популярным способом для нахождения необходимой информации посетителями глобальной Сети;
  2. Контекстная реклама — тип интернет — рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет — страницы;[4]
  3. Размещение информации о предприятии на отраслевых интернет сайтах, порталах.

С помощью этих мероприятий предприятие сможет привлечь целевых пользователей, увеличится его узнаваемость и прибыль.

Можно выделить следующие особенности концепции маркетинга в интернет пространстве:

  • предприятие может привлечь нового клиента всего за несколько секунд, проведенных им во «всемирной паутине»;
  • оперативность получения информации о запросах каждого индивидуального заказчика и возможность четко выделять потребности пользователей;
  • сокращение времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д.
  • актуальность информации, гибкость и доступность, а также минимизация затрат на ее распространение;
  • сокращение издержек, связанных с налаживанием и поддержанием взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками;
  • снижение затрат на содержание сотрудников;
  • создается более тесная взаимосвязь между предприятиями и потребителями.

Можно сделать следующий вывод: эффективность проведения маркетинговых мероприятий в Интернет среде легко поддается оценке, позволяет быстро реагировать на запросы потребителей, отследить рыночную статистику. Продвижение с помощью современных цифровых технологий менее затратное, чем выход на рынок с помощью традиционных маркетинговых методов: масс-медиа, печатные, теле- или радио — СМИ.

Всемирная сеть Интернет — это новый маркетинговый канал, который позволяет охватить максимальный объем целевой аудитории, контактировать с ней, подстраивать бизнес под потребителя и его запросы.

Список литературы

  1. Багиев Г. Л., Тарасевич В.М., Анн Х Маркетинг: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2001. - 718 с.
  2. Зуев М., Маурус П., Прокофьев А., Райцин М., Храмов Е. Интернет-маркетинг 3.0: нет русской рулетке! - СПб.: Питер, 2011. - 208 с.
  3. Комплексный интернет маркетинг [Электронный ресурс] — Режим доступа. - URL: http://www.prcomm-spb.ru/internet-marketing.html (дата обращения 21.11.2015).
  4. Контекстная реклама. [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0(дата обращения 25.11.2015).
  5. Продвижение промышленной продукции в интернете [Электронный ресурс] - Режим доступа. –URL: http://www.umpro.ru/index.php?page_id=17&art_id_1=201&group_id_4=72 (дата обращения 20.11.2015).
  6. Успенский И.В. Интернет-маркетинг.- СПб.: СПГУЭиФ, 2003.- 197 с.
  7. Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. - СПб.: Питер 2002. - 272 с.