Для защиты конкуренции, как главного условия и регулятора рыночной экономики, правительство разрабатывает антимонопольное законодательство. Это дает вероятность субъектам рыночной экономики воплотить свои интересы, принуждает их делать гармонично и не отступать беспристрастных законов базара. И проистекает это несомненно, без команд и указов. Функция страны содержится в поддержании высочайшего уровня занятости и расценочный равновесия, а еще в стимулировании экономического роста. Для этого правительство:
- Описывает цели, направленности и ценности экономического развития, выделяет надлежащие ресурсы для их реализации, употребляет денежно-кредитные и бюджетно-налоговые связи;
- Берет на себя компанию предписания средств;
- Гарантирует занятость народонаселения и прочный степень цен, проводя подобающую фискальную и кредитно-денежную политику, направленную на предупреждение инфляции и безработице.
Распределительная функция связана, с одной стороны, с достижением наиболее верного распределения заработков в сообществе, а с иной — с наиболее действенным размещением ресурсов в рыночной экономике. Для воплощения данной функции, которая содействует корректированию определенных недочетов рыночной системы, правительство:
- Исполняет переназначение средств групп народонаселения, какие имеют высочайшие финансы, в выгоду нетрудоспособных и малообеспеченных, проводя подобающую фискальную политику, политику регулирования цен;
- Устанавливает и контролирует малый величина заработной платы;
- Берет на себя функцию снабжения публичными благами, в производстве которых личные и корпоративные субъекты не заинтересованы, но без данных благ не может быть наличие сообщества.
Государство играет еще главную роль в регулировании внешнеэкономических отношений и денежного базара, передвижения капиталов и рабочей силы, контролирования платежных балансов. Это содействует стабилизации государственной экономики и развития мирового хозяйства.
Выполнение государством регулирующих функций в критериях рыночной экономики гарантирует приобретение баланса экономики на макроуровне, прочерчивание действенной денежно-кредитной политики, соц. охрана малообеспеченных слоев народонаселения. Без регулирующего действия страны невозможно выполнить структурные преображения, модернизацию материально-технической базы неких отраслей.
Итак, инновационная рыночная система органично соединяет вольную конкуренцию и связи муниципального регулирования, т. е. является регулируемой социально направленной экономикой.
Игнорирование хоть какого из данных принципов приводит к нехорошим последствиям: монополизма, инфляции, спада деловитый энергичности. При этом очень принципиально, чтоб активность страны направлялась лишь па удаление отрицательных явлений рыночных отношений. Она ни в коем случае не масс отступать внутри связи или мешать ей. Поэтому в критериях рыночной экономики не обязано быть категорично распределения производственных ресурсов и потребительских продуктов, административного контроля над стоимостями, полного категорично планирования, что типично для бюрократической системы. Иначе разрушается рыночная среда, что приводит к происхождению муниципального монополизма, директивные экономики.