Физиологические и патофизиологические факторы тренированности и перетренированности

№110-1,

медицинские науки

Физиологическая сущность тренировки заключается в процессе увеличения адаптивной способности организма к раздражителям, требующим все более и более интенсивной ответной реакции.

Похожие материалы

Физиологическая сущность тренировки заключается в процессе увеличения адаптивной способности организма к раздражителям, требующим все более и более интенсивной ответной реакции.

Непосредственное воздействие тренировки на нервно-мышечную систему выражается, помимо морфологических изменений, увеличением силы мышц, быстроты движений, ловкости, выносливости, а также сопротивлением утомлению. Тренированный человек, адаптированный к максимальному физическому напряжению, способен одновременно поддерживать относительное постоянство внутренней среды организма.

Следует больше уделять внимания состоянию утомления при тренировке, тем более, что утомление обычно рассматривают как процесс, который всегда следует избегать, так как он находится на грани между нормой и патологией. В то же время недооценивается основная роль утомления как рефлекторного регулятора индивидуального усилия, а также как фактора, активизирующего процесса отдыха.

В частности, следует помнить, что при физической тренировке школьников легко перейти оптимальный уровень физической нагрузки, что может привести к усилению утомления ил к истощению сил.

Отождествление спорта и спортивных состязаний с физическим воспитанием в школе препятствуют часто осуществлению профилактических задач в отношении здоровья, нормального формирования, духовного и морального развития детей и молодежи. Нам кажется, что нынешняя ситуация заставляет думать о необходимости срочного разрешения этих проблем, привлечения к ним внимания врачей как к важному и трудному вопросу, а именно: к осуществлению основных задач физического школьного воспитания, от разрешения которых зависит биологический и моральный потенциал и, конечно, здоровье растущего организма.