Развитие двигательной функции у подростков и юношей под влиянием различных режимов занятий физическими упражнениями

NovaInfo 113, с.43
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос о развитии двигательной функции у подростков и юношей под влиянием различных режимов занятий физическими упражнениями. Целью данной работы является определение наиболее рациональных режимов занятий физическими упражнениями. В результате проведенных исследований пришли к выводу о том, что показатели развития различных показателей могут изменяться от 7 до 40% в зависимости от методики. Мы пришли к выводу о том, что при существующей программе в техникумах и вузах невозможно добиться значительных положительных сдвигов в развитии из-за загруженности в профессиональной подготовке. Следовательно, данный режим не может обеспечить полного выполнения всех поставленных задач.

Ключевые слова

ЗАНЯТИЯ, ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

Текст научной работы

Нами были поставлены задачи исследовать особенности процесса развития двигательной функции подростков и юношей влиянием существующего режима занятий физическими упражнениями, а также различных режимов занятий, различных средств и методов физического воспитания на развитие двигательных функций учащихся и определить наиболее рациональные режимы занятий физическими упражнениями.

При разработке данной темы мы использовали педагогические наблюдения и педагогический эксперимент, изучение динамики физического развития и физической подготовленности, антропометрические измерения.

В результате проведенных исследований было установлено, что показатели развития различных двигательных функций подростков и юношей с 14 до 18 лет могут изменяться в диапазоне от 7% до 40 % в зависимости от методики использования средств физического воспитания. Режим занятий физическими упражнениями (соотношение объема и интенсивности упражнений при определенном чередовании средств) является важнейшим фактором развития двигательной функции. Среди компонентов, составляющих режим, большое влияние на развитие двигательной функции оказывают применяемые средства при определенном чередовании Их и меньшее значение имеет объем упражнений.

При ежедневных 2-часовых занятиях теми или иными видам физической культуры показатели развития двигательных функций могут изменяться в пределах от 12% до 40 %. Так, ежедневные упражнения оздоровительного характера в сочетании с ежедневными уроками по физическому воспитанию

дают сдвиги за 2 года обучения на 12-19%, тогда как применение специальных средств по развитию силы, быстроты, выносливости 3 раза в неделю дают сдвиги 35-40%. Добавление к трехразовым тренировкам ежедневных занятий физкультурно-оздоровительного характера не оказывает существенного влияния на дальнейшее развитие двигательных функций, сглаживая в то же время неблагоприятное воздействие некоторых условий обучения.

В условиях такого режима, где ежедневные занятия физкультурно-оздоровительного характера чередуются с еженедельными уроками по физической подготовке, проведение занятий на воздухе оказывает существенное влияние на совершенствование жизненно важных функций организма, и в частности на жизненную емкость легких и выносливость.

Для выполнения основных задач физического воспитания учащихся техникумов при существующем минимальном объеме часов на уроки по физподготовке необходим решительный отбор программного материала с точки зрения его эффективного влияния на развитие двигательных функций. Основу такого материала могут составлять важнейшие упражнения из легкой атлетики, лыжного спорта, плавания в сочетании со средствами основной гимнастики.

При существующем уровне физической подготовленности учащихся, поступающих в техникумы, на формирование у них правильных навыков в этих видах необходимо иметь не менее 200 час.

В условиях обучения юношей 14-18 лет с большим объемом профессиональной подготовки по специальностям, требующим напряженного труда, существующий режим занятий физическими упражнениями не обеспечивает нормальных темпов развития двигательной функции, не стимулирует повышения функциональных возможностей организма и повышения общей работоспособности учащихся.

Следовательно, этот режим не может обеспечивать полного выполнения основных задач физического воспитания учащейся молодежи.

Читайте также

Цитировать

Мифтахов, А.Ф. Развитие двигательной функции у подростков и юношей под влиянием различных режимов занятий физическими упражнениями / А.Ф. Мифтахов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2020. — № 113. — С. 43. — URL: https://novainfo.ru/article/17632 (дата обращения: 21.01.2022).

Поделиться