Основы организации самостоятельной работы студента с применением информационно-коммуникативных технологий

NovaInfo 135, с.115-116, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 3
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассмотрены основы организации самостоятельной работы студента с применением информационно – коммуникативных технологий. Информационные технологии дают широкую возможность для реализации творческого потенциала студентов. Существуют различные формы организации самостоятельной работы студента с применением информационно – коммуникативных технологий: подготовка презентаций, таблиц, диаграмм, видеороликов.

Ключевые слова

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Текст научной работы

Современное информационное общество выдвигает принципиальные новые требования к образовательному процессу. Процесс цифровизации проникает во многие сферы жизни человека, образование не становится исключением. На сегодняшний день в обучении активно применяются информационные технологии.

В процесс эффективной организации самостоятельной работы студентов, являющийся ведущим видом освоения знаний, интегрируются информационно- коммуникативные технологии (ИКТ). Существует вариативность понятия сущности «информационно- коммуникативные технологии.

Кандидат педагогических наук В.Р. Имакаев определял информационно-коммуникационные технологии как, технологии, предназначенные для совместной реализации информационных и коммуникационных процессов.

«Информационные технологии — это совокупность процессов и методов поиска, сбора, хранения, обработки, представления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.» — говорит профессор О.Н. Ромашкова.

Использование ИКТ при организации самостоятельной деятельности дает ряд преимуществ:

  • возможность дистанционного обучения и контроля;
  • автоматизирует организацию самостоятельной деятельности;
  • способствует расширению, закреплению и углублению знаний, полученных в аудитории;
  • развивает творческий подход к решению поставленных проблем;
  • формирует информационно-коммуникационные компетенции студентов.

Использование информационных технологий дает широкие возможности для реализации творческого потенциала студентов. Творческий потенциал студента, нами рассматривается как интегративное качество личности, характеризующее его готовность и способность к созданию нового, оригинального в исследовательской деятельности, а его содержание представляет единство и взаимообусловленность мотивационного, личностного, когнитивного и деятельностного компонентов. При создание работы с использованием информационных технологий студен вовлечен в творческий процесс. При создании различного рода презентаций студенту необходимо продумать ее структуру, дизайн (подходящий по тематике), подобрать необходимые иллюстрации, разработать визуализационные компоненты (таблицы, диаграммы и т.д.).

При самостоятельной работе с применением информационно коммуникативных технологий студент формирует навыки медигармотности и информационной грамотности, так как становится пользователем медиапространства. Согласно российской педагогической энциклопедии: медиаобразование (англ. media education от лат. media — средства) — направление в педагогике, выступающее за изучение «закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.). Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств».

Таким образом, применение информационно коммуникативных технологий в организации самостоятельной работы студентов является волновом положительным образовательным процессом. В процессе работы у студентов формируются различные знания, умения и навыки, которые необходимы для эффективной реализации на профессиональной арене.

Читайте также

Список литературы

  1. Имакаев В. Р., Русаков С. В., Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Новые подходы к организации и обеспечению самостоятельной работы студентов // Актуальные проблемы реализации образовательных стандартов нового поколения в условиях университетского комплекса: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. Оренбург, 2011.С.1557-1566.
  2. Мясникова, Т. В. Творческий потенциал студента и его развитие в условиях студенческого научного общества / Т. В. Мясникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 614-616. — URL: https://moluch.ru/archive/77/13450/ (дата обращения: 01.10.2022).
  3. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.
  4. Ромашкова О.Н. Единая образовательная информационная среда организации и поддержки открытого и непрерывного образования О.Н. Ромашкова, Е.В. Орехова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». — 2016. — №1. — С. 128-134

Цитировать

Сабитова, В.Л. Основы организации самостоятельной работы студента с применением информационно-коммуникативных технологий / В.Л. Сабитова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 135. — С. 115-116. — URL: https://novainfo.ru/article/19578 (дата обращения: 21.03.2023).

Поделиться