Сетевые технологии в образовании

NovaInfo 135
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 89
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассматриваются сетевые технологии, которые могут быть использованы в учебном процессе. Также в статье рассмотрены такие технологии, как видеоконференции, видеоуроки, образовательные веб-квесты и другие.

Ключевые слова

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Текст научной работы

Под сетевыми технологиями понимают технологии, основанные на использовании компьютерных сетей для организации учебного процесса и самостоятельной работы учащихся [1]. Сетевые технологии способны коренным образом изменить отношение людей к образованию, способствовать реализации непрерывного образования, способствовать повышению уровня непрерывного культурного образования.

Важным преимуществом сетевых технологий является то, что они позволяют создать образовательную среду, помогающую учащимся успешно самореализоваться и стать конкурентоспособными, а также обеспечить качественное непрерывное образование.

Основными обучающими возможностями сетевых технологий являются: доступность, возможность организации самостоятельной работы, возможность хранения и передачи информации в различных форматах, мультимедиа, возможность формирования индивидуальной образовательной траектории, повышение мотивации учащихся, развитие информационных, коммуникативных и индивидуальных способностей учащихся [1].

Сетевые технологии позволяют использовать в образовательном процессе различные программные средства, тем самым повышая интерес к предмету и тем самым повышая качество образования. Обучение с помощью сетевых технологий становится популярным способом приобретения общих знаний и навыков [2].

Под сетевым обучением понимают комплексную реализацию образовательных процессов в электронных информационно-образовательных средах с использованием сетевых информационных технологий, основанных на принципах открытого обучения, скорингового метода, приемов и инструментов оценки деятельности обучающихся, онлайн-тестирования знаний, возможности дистанционного обучения.

За счет использования информационно-телекоммуникационных технологий (ИТК) осуществляется отбор знаний, важных для субъекта образовательного процесса, исходя из целей и задач, поставленных сейчас, а не в отдаленном будущем. Что они означают для процесса саморазвития и самосовершенствования. В этом и заключается огромный человеческий потенциал информационно-образовательной среды — удовлетворение индивидуальных требований за счет активного использования информационных технологий в образовательном процессе [3].

Рассмотрим основные технологии, которые могут быть использованы в учебном процессе. Это видеоконференции, обеспечивающие взаимодействие между людьми, находящимися достаточно далеко друг от друга или отсутствующими в данное время в данном месте. Например, режим лекций позволяет организовывать лекции, семинары и регулярные курсы.

Педагоги могут использовать виртуальную доску для проведения учебных занятий и вызова соответствующих учащихся. Одновременно с доской могут работать другие участники. Эта функция полезна для большинства пользователей. Основными задачами видеоконференцсвязи являются: умение аргументировать и оценивать себя и собеседника, умение вести беседу в течение заданного промежутка времени; научить понимать и слышать чужую проблему, выраженную на другом языке, и уметь помочь решить ее или дать ответ на языке другого собеседника.

Одним из методов обучения являются видеоуроки. Видеоуроки могут повысить уровень усвоения учебного материала в 5 раз быстрее, чем любая печатная книга или учебник [2].

Для демонстрации видеоуроков могут быть использованы возможности программы NetOpSchool. Программа NetOpSchool благодаря встроенному тестовому модулю (Test Center) тестирование становится проще. Автоматически подсчитывает баллы для всех 10 различных типов вопросов. NetOp School предоставляет учителям множество инструментов для преподавания компьютерных курсов и управления ими. Приложение NetOp School сближает учителей с каждым учеником, а каждый ученик становится «зрителем первого ряда».

Учебные веб-квесты — это проблемные задачи с элементами ролевой игры, для решения которых используются информационные ресурсы сети Интернет. Технически веб-поиск можно реализовать разными способами: группы в социальных сетях, доски объявлений, конференции, сайты. Из-за доступности использования веб-сайта в последнее время стало наиболее распространенным организовывать веб-задания в виде автономного веб-сайта, на котором учащиеся работают над выполнением конкретных образовательных задач. Платформой для создания таких обучающих сайтов служат различные конструкторы сайтов: Jimdo (http://ru.jimdo.com/), Google Sites и др. [3].

Таким образом, внедрение сетевых технологий в образовательный процесс позволит не только повысить его эффективность, но и способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, сделать их активным субъектом познания с учетом индивидуальных особенностей учащихся, осуществлять учебную деятельность самостоятельно.

Читайте также

Список литературы

  1. Семенова Д. А. Сетевые технологии как фактор повышения качества образовательного процесса // Информация и образование: границы коммуникаций INFO. 2018. — С. 281-283
  2. Иванова Е. Н. Использование сетевых технологий на уроках информатики // http://spelec.hostedu.ru/teachers/iz-opita-raboti/644-2015-01-21-07-57-27.html (Дата обращения 15.11.2022)
  3. Шапиро, К. В. Сетевые технологии для организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий / К. В. Шапиро. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 19.1 (123.1). — С. 42-45.

Цитировать

Фролов, С.А. Сетевые технологии в образовании / С.А. Фролов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 135. — URL: https://novainfo.ru/article/19492 (дата обращения: 03.12.2022).

Поделиться