Как мы все знаем, конфликты преследуют нас везде и всюду, дома на работе, на улице и т.д.
На мой взгляд, наша основная задача заключается в умении управлять ими и в первую очередь собой, так как в любой конфликтной ситуации мы сами себе делаем хуже, нервничая, переживая и т.п.
Как уже было сказано, конфликты также преследуют нас и на рабочем месте. Тем более что на работе мы проводим большую половину дня. В рамках рассматриваемой тем «Зависимость качества выполняемых работ, услуг от наличия конфликтов в организации», поговорим конкретно об этом.
Итак, представим такую ситуацию на рабочем месте. Двое коллег, далее оппонентов – стороны конфликта, не довольны друг другом по рабочим причинам. В связи с этим есть вероятность следующих вариантов развития событий.
Оппоненты начинают друг другу делать мелкие пакости, которые в дальнейшем могут перерасти в более крупные. Тем самым у них начинает появляться немного другие цели, а именно, выискивание возможности подставить своего оппонента. И человек уже мало задумывается над тем, как он выполняет свою работу, по факту она сделана, и хорошо.
В итоге получается, что пытаясь насолить оппоненту, ты забываешь о себе, и тем самым понижаешь качество выполнения своей работы. К таким действиям могут прибегнуть как 2 оппонента, так и один, но разница в этом случае будет не велика.
Но ведь может быть все и по-другому. Тот же самый конфликт, только вместо того чтобы делать друг другу гадости, оппоненты начинают соревноваться. А именно, может появиться стремление к получению новых знаний, которые в дальнейшем можно будет применить в работе и оказаться лучшим перед своим оппонентом. Тем самым развиваешься не только ты сам, но и как следствие, начинаешь пользоваться новыми знаниями и умениями в работе, делая ее лучше и качественнее.
При знании таких обстоятельств можно избегать негативного исхода конфликта, вовремя перейдя к соревновательно-конкурирующей форме данной конфликтной ситуации.
В стороне не остается и руководитель, который со своей стороны должен внимательнее относиться и обращать внимание на взаимодействие рабочего коллектива друг с другом.
Напрашиваются следующие выводы: Руководство должно вовремя отслеживать конфликты и создавать условия для здоровой конкуренции, тем самым избежав негативных последствий в работе. Сотрудники в свою очередь, стараться быть более лояльными друг с другом и не бояться самостоятельно повышать свои профессиональные качества, а не принижать другие.
Из всего вышесказанного можно с уверенностью сказать, что какой бы не был конфликт, он всегда повлияет на качество выполнения работ, услуг либо в положительную сторону, либо отрицательную. Тем самым получается, что качество работ, услуг на прямую зависит от наличия конфликтов в организации, а вместе с эти и на качество нашей жизни.