Зависимость качества выполняемых работ, услуг от наличия конфликтов в организации

NovaInfo 26, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматривается вопрос зависимости качества выполняемых работ, услуг от наличия конфликтов в организации. Приведены примеры возможных конфликтов и их последствий.

Ключевые слова

КОНФЛИКТ, КАЧЕСТВО, КОНФЛИКТ В ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, УСЛУГ, ОППОНЕНТ, УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ

Текст научной работы

Как мы все знаем, конфликты преследуют нас везде и всюду, дома на работе, на улице и т.д.

На мой взгляд, наша основная задача заключается в умении управлять ими и в первую очередь собой, так как в любой конфликтной ситуации мы сами себе делаем хуже, нервничая, переживая и т.п.

Как уже было сказано, конфликты также преследуют нас и на рабочем месте. Тем более что на работе мы проводим большую половину дня. В рамках рассматриваемой тем «Зависимость качества выполняемых работ, услуг от наличия конфликтов в организации», поговорим конкретно об этом.

Итак, представим такую ситуацию на рабочем месте. Двое коллег, далее оппонентов – стороны конфликта, не довольны друг другом по рабочим причинам. В связи с этим есть вероятность следующих вариантов развития событий.

Оппоненты начинают друг другу делать мелкие пакости, которые в дальнейшем могут перерасти в более крупные. Тем самым у них начинает появляться немного другие цели, а именно, выискивание возможности подставить своего оппонента. И человек уже мало задумывается над тем, как он выполняет свою работу, по факту она сделана, и хорошо.

В итоге получается, что пытаясь насолить оппоненту, ты забываешь о себе, и тем самым понижаешь качество выполнения своей работы. К таким действиям могут прибегнуть как 2 оппонента, так и один, но разница в этом случае будет не велика.

Но ведь может быть все и по-другому. Тот же самый конфликт, только вместо того чтобы делать друг другу гадости, оппоненты начинают соревноваться. А именно, может появиться стремление к получению новых знаний, которые в дальнейшем можно будет применить в работе и оказаться лучшим перед своим оппонентом. Тем самым развиваешься не только ты сам, но и как следствие, начинаешь пользоваться новыми знаниями и умениями в работе, делая ее лучше и качественнее.

При знании таких обстоятельств можно избегать негативного исхода конфликта, вовремя перейдя к соревновательно-конкурирующей форме данной конфликтной ситуации.

В стороне не остается и руководитель, который со своей стороны должен внимательнее относиться и обращать внимание на взаимодействие рабочего коллектива друг с другом.

Напрашиваются следующие выводы: Руководство должно вовремя отслеживать конфликты и создавать условия для здоровой конкуренции, тем самым избежав негативных последствий в работе. Сотрудники в свою очередь, стараться быть более лояльными друг с другом и не бояться самостоятельно повышать свои профессиональные качества, а не принижать другие.

Из всего вышесказанного можно с уверенностью сказать, что какой бы не был конфликт, он всегда повлияет на качество выполнения работ, услуг либо в положительную сторону, либо отрицательную. Тем самым получается, что качество работ, услуг на прямую зависит от наличия конфликтов в организации, а вместе с эти и на качество нашей жизни.

Читайте также

Список литературы

  1. Иванов О.И., Иванов С.А., Шматко А.Д. Формирование инновационной составляющей человеческого потенциала экономики Северо-Запада России // Проблемы современной экономики. 2011. № 1. С. 209-214.
  2. Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Управление конфликтами в организации и профилактика профессионального стресса работников. // Вестник самарского государственного технического университета. 2013. №1 (7). С. 120-130.
  3. Карташев Я.П. Конфликты в организации. – М., Лаборатория книги, 2010 – С. 69.
  4. Степанов Е. И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов; ЛКИ - Москва, 2012. - 178 c.
  5. Шматко А.Д. Моделирование инновационной деятельности предприятий на основе методологии систем менеджмента качества // Вестник экономической интеграции. 2009. Т. 1. С. 78-81.

Цитировать

Смирнова, М.И. Зависимость качества выполняемых работ, услуг от наличия конфликтов в организации / М.И. Смирнова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2014. — № 26. — URL: https://novainfo.ru/article/2545 (дата обращения: 16.05.2022).

Поделиться