Элементы имиджа Рязанского государственного радиотехнического университета имени В.Ф.Уткина влияющие на его имидж

№117-1,

социологические науки

В работе рассматривается влияние элементов имиджа на имидж Рязанского государственного радиотехнического университета имени В.Ф.Уткина

Похожие материалы

Имидж должен соответствовать ожиданиям потребителей образовательных услуг, поэтому при формировании эффективного имиджа, необходимо четко определять направления работы, то есть конкретизировать какой тип имиджа будет разрабатываться.

Появилось развитие конкуренции между вузами из-за развивающихся рыночных отношений в образовании. Она побуждает образовательные учреждения активно участвовать в конкуренции и занимать наилучшую рыночную позицию, повышать качество образовательных услуг и изучать потребности рынка труда. Высшие учебные заведения прекрасно понимают ужесточение конкурентной борьбы, а возросшие требования потребителей образовательных услуг к самому вузу подталкивают руководителей учреждений к использованию инструментов, которые способствуют привлечению различных групп потребителей.[1]

Элементы влияющие на имидж Рязанского государственного радиотехнического университета имени В.Ф.Уткина состоят из представлений людей относительно этой организации. Основными элементами являются:

  1. Имидж образовательного товара (услуги) нашего университета составляет образование, которое можно получить на факультетах и их направлениях;
  2. Имидж потребителей образовательного товара (услуги) составляет мнение о вузе студентов, работников, профессорско-преподавательский состав, родственники и общественность, у которой есть любая информация о нашем университете;
  3. Внутренний имидж РГРТУ имени В.Ф.Уткина составляет представления работников и студентов нашего университета, вузовские мероприятия, круглые столы, конференции, дни открытых дверей, а так же все что пишут в газете “Радист”, локальной сети, сайте вуза;
  4. Имидж руководителя или основных руководителей будет составлять выступления ректора Михаила Викторовича Чиркина, его внешний опрятный вид, приказы, подписанные им, общение со студентами и открытость в любой информации;
  5. Имидж преподавателей и студентов университета составляет внешний вид, так например, в нашем университете нельзя прийти в шортах, сланцах и других вещах, которые не соответствуют “рабочему” виду. В вузе есть определенный дресс-код, которому должны придерживаться все. Так же любое применение ненормативной лексики может караться дисциплинарным высказыванием в виде предупреждения;
  6. Визуальный имидж состоит из владения нашего университета — это интерьер и экстерьер зданий (учебный корпус, лабораторный корпус, общежития, военная кафедра, столовая), аудиторий. Внешний облик преподавателей и студентов формируют имидж вуза. Фирменная символика вуза как элемент фирменного стиля организации так же входят в этот имидж;
  7. Социальный имидж состоит из деятельности Первичной профсоюзной организации студентов и работников вуза, которые защищают студентов при решении учебных проблем и разрешении споров между студентом и университетом;
  8. Бизнес-имидж РГРТУ имени В.Ф.Уткина состоит из партнерских соглашений с фирмами и организациями Рязанской области, Московской области и другие, которые в дальнейшем предлагают работу выпускникам, а так же от продажи образовательных услуг;
  9. PR-технологии составляют все мероприятия, которые проводятся вузом и молодежными студенческими объединениями, как внутри, так и снаружи университета.

Список литературы

  1. Крылов А. Н. Влияние имиджа на качество учебного процесса в вузе / Управление качеством учебного процесса в вузе: Проблемы и перспективы. — М.: Издательство Национального института бизнеса, 2006.