Панорамная бизнес-модель предприятия

NovaInfo 26, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

У предприятия существует множество партнёров, которые имеют разную степень влияния на него. В свою очередь, предприятие должно видеть полную картину имеющихся у него бизнес связей. Чтобы внутренние элементы предприятия грамотно взаимодействовали друг с другом и имели возможность выработать необходимую стратегию, используется Панорамная бизнес-модель предприятия.

Ключевые слова

ПОКУПАТЕЛИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ, БИЗНЕС-МОДЕЛЬ, БИЗНЕС-ОТНОШЕНИЯ, ПОСТАВЩИКИ, ПАРТНЁРЫ

Текст научной работы

Любая организация — это совокупность взаимоотношений работников с её бизнес-партнёрами. Обыкновенно, организация состоит из нескольких подразделений (маркетинг, продажи, закупки, логистика, производство и т.д.). Во главе каждого департамента стоит руководитель. Это — внутренняя система организации.

Но любое предприятие имеет своих партнёров — поставщиков и клиентов. Таким образом, компания выстраивает отношения не только внутри себя, но и снаружи, образуя сеть взаимоотношений информационных систем, при этом, организация занимает в ней центральное место.

Однако, партнёры, в свою очередь делятся на стратегических и оппортунистических. Так образуется 5 бизнес-элементов предприятия (Рис.1).

Каждый квадрант имеет свои особенности и характеристики взаимодействия с предприятием. Например, стратегические покупатели составляют целевую аудиторию для предприятия, поэтому компания должна направлять свою инновационную деятельность в это зону для удовлетворения своих основных потребителей.

Пять бизнес-элементов предприятия</strong>
Рисунок 1. Пять бизнес-элементов предприятия

Оппортунистические клиенты используются компанией в качестве потенциальных партнёров. Данная область исследуется сотрудниками отдела продаж преимущественно для перманентного извлечения прибыли, нежели чем для установления длительных партнёрских отношений.

Стратегические поставщики, как и стратегические покупатели, имеют основополагающий вес для организации, так как поставляют ей жизненно важные продукты и услуги. Поэтому важно создавать хорошие отношения в этой зоне для получения выгодных предложений.

Оппортунистические поставщики — это альтернативные источники поставки необходимых продуктов и услуг для организации, с ними важно иметь контакт, но держать на расстоянии и при необходимости привлекать на выгодных условиях.

И, наконец, сама компания, которая строит систему взаимодействия со своими департаментами, основываясь на информационных системах и базах хранениях данных.

Однако, несмотря на разделение партнёров компании на оппортунистических и стратегических, они могут находится в определённом квадранте, но на разной удалённости от компании. Это зависит от параметров, которые компания может обозначить. Например, партнёры могут выделяться по трём уровням отношеий — приносящие доход более 10% от общего результата — 1 ранг, от 5 до 10% — 2 ранг и менее 5 % — третий ранг.

Так, например, рассматривая социально-экономические международные отношения Санкт-Петербурга со странами Евросоюза, выделяются вышеуказанные ранги взаимодействия (Рис. 2).

Панорамная бизнес-модель предприятия</strong>
Рисунок 2. Панорамная бизнес-модель предприятия
Оценка взаимодействия Люксембурга с Санкт-Петербургом по интересующим параметрам взаимодействия
Рисунок 3. Оценка взаимодействия Люксембурга с Санкт-Петербургом по интересующим параметрам взаимодействия

Такая оценка взаимоотношений имеет название Панорамной бизнес-модели предприятия и показывает перечень имеющихся контактов и степень их близости к предприятию. Данная информация проще анализируется и позволяет оценить каждого партнёра по сильным и слабым сторонам взаимодействия (Рис. 3), и впоследствии выработать внутренним бизнес-элементам компании правильную стратегию взаимодействия с бизнес-партнёрами.

Читайте также

Список литературы

  1. Professor Kiran Jude Fernandes. Business Landscape Model. The University of York, 2011.
  2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 января 2004 года № 5 «О Комитете по внешним связям Санкт-Петербурга».
  3. Баженов Ю.Н., Подшувейт О.В. “Проблемы и возможности развития внегнеэкономической деятельности Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Республики Карея”, СПбГУ, Санкт-Петребург, 2011.
  4. Общие итоги внешней торговли Санкт-Петербурга, 2012 год sztu.customs.ru

Цитировать

Матвиенко, В.Н. Панорамная бизнес-модель предприятия / В.Н. Матвиенко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2014. — № 26. — URL: https://novainfo.ru/article/2547 (дата обращения: 16.05.2022).

Поделиться