В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки (Томас Питерс и Роберт Уотерман мл.)

NovaInfo 27, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматриваются пять характеристик интенсивных коммуникаций успешных компаний, которые так же способствуют инновационному развитию.

Ключевые слова

КОММУНИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, УСПЕШНАЯ КОМПАНИЯ, ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

Текст научной работы

Одним из наиболее интересных тезисов Т. Питерса и Р. Уотермана младшего представляются пять характеристик интенсивных коммуникаций успешных компаний, которые, как видно, способствуют еще и инновационному развитию (см. раздел книги «Системы, которые выращивают чемпионов»).

Во-первых, неформальный характер коммуникационных систем, что подчеркивается случайным, незапланированным характером большинства совещаний, а также регулярным и тесным общением сотрудников компании в среде, «чем-то напоминающей непринужденную атмосферу студенческих городков».

Во-вторых, чрезвычайная интенсивность коммуникаций отражающаяся, например, в стиле работы Intel "коллегиального принятия решений", открытого, даже конфронтационного руководства, когда подчиненные могут подходить к решению вопросов напрямую, без обиняков. Главная причина такой интенсивности в том, этим людям нечего скрывать друг от друга, поскольку они общаются друг с другом постоянно. И их встречи не воспринимаются исключительным и формальным, а потому "политическим" событием.

В-третьих, обеспечение физической поддержки коммуникативным каналам ("фактор классной доски"), которая обусловлена максимальным сближением теории с практикой, сближением заинтересованных лиц. Если расстояние между ними превысит 10 метров, то вероятность общения, по крайней мере раз в неделю, составит лишь 8-9 % (и 25 %, если они будут на расстоянии 5 метров). На макроуровне этот важный фактор подтверждается эффектом вкрапления большого числа "университетских городков" в среде успешных компаний. В большинстве успешных компаний многие из важнейших направлений собраны "под одной крышей", в общей обстановке: "университетский городок" 3M в Сейнт-Поле, "муравейник" Hewlett-Packard в Пало-Альто, предприятия Caterpillar в Пеории, центр компании Dana в Толидо, комплекс Procter & Gamble в Цинциннати, штаб-квартира Dow Chemical в Мидленде (штат Мичиган), крупный комплекс Texas Instruments в Далласе и т. д.

В-четвертых, наличие механизмов принуждения для успешного функционирования и инновационого развития посредством простого"встряхивания" налаженной стабильной системы для поиска новых решений. Подобными принуждениями отмечены: Программа "Индивидуальный вкладчик" компании Texas Instruments, "Подразделение венчурных новых предприятий" в 3M , механизмы соревнований между различными подразделениями и пр.

В-пятых, характер коммуникаций как чрезвычайно жесткой системы управления и контроля, которая не сдерживает, а, напротив, ускоряет внедрение инноваций. Показательный пример в этом отношении компания 3M : " Ни одна из бригад не может тратить бесконтрольно сумму, превышающую две-три тыс долл. Это значит, что бригада не может тратить такие деньги бесконтрольно ". В ряде других известных компаний, где контроль носит исключительно формальный и негибкий характер, можно запросто потратить 5 милл долл. Все, что требуется для этого, - своевременно и верно заполнить соответствующую форму.

Таким образом, Т. Питерсом и Р. Уотерманом младшим представлены коммуникационные характеристики успешных компаний, которые воспринимаются американским взглядом.

Читайте также

Список литературы

  1. Питерсон Т., Уотерман Р. Мл. В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки // Альпина Паблишер. 2010
  2. Иванов О.И., Иванов С.А., Шматко А.Д. Формирование инновационной составляющей человеческого потенциала экономики Северо-Запада России // Проблемы современной экономики. 2011. № 1. С. 209-214.
  3. Шматко А.Д. Разработка комплекса мероприятий по развитию инновационного предпринимательства в научно-технической сфере //Журнал правовых и экономических исследований. 2011. № 3. С. 19-22.

Цитировать

Ямщикова, Е.Н. В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки (Томас Питерс и Роберт Уотерман мл.) / Е.Н. Ямщикова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2014. — № 27. — URL: https://novainfo.ru/article/2561 (дата обращения: 25.06.2022).

Поделиться