Новые информационные технологии в управлении образовательным учреждением

NovaInfo 30, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос о том, как важно использовать и усовершенствовать информационные технологии в процессе обучения как в школе, так и в высших учебных заведениях.

Ключевые слова

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Текст научной работы

Значение использования информационных технологий в обучении и воспитании подрастающего поколения, а также студентов, с каждым днём возрастает. Использование технических средств обучения различной конфигурации и различного уровня сложности в процессе обучения даёт возможность преподнести изучаемый материал в такой форме, которая может максимально задействовать все возможности учащихся при изучении нового материала.

Но, прежде чем проводить уроки с использованием технических средств, преподаватель должен сам овладеть этими средствами и знать, как лучше преподнести тот или иной изучаемый материал. Необходимо знать особенности техники и досконально изучить основные приёмы и программы, которые необходимы для правильного функционирования аппаратуры [2].

Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий в образовании, что определяется рядом факторов.

Во-первых, внедрение информационно-коммуникационных технологий в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Это находит подтверждение в «Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего» [1].

Во-вторых, современные информационно-коммуникационные технологии, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания, как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.

В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

Особое положение в современном мире занимают информационно-коммуникационные технологии. В последние годы, а особенно на сегодняшний день, невозможно представить без применения ресурсов Интернета современное обучение. Сеть Интернет несет в себе огромный потенциал образовательных услуг. По сети осуществляется связь с библиотеками, как Федерального значения, так и регионального, также происходит заказ книг через Интернет-магазины, постоянно ведется работа по изучению образовательных ресурсов Интернета.

Главной целью внедрения IT-технологий в процесс управления образовательным учреждением является повышение качества и оперативности принимаемых управленческих решений и переход на безбумажную технологию работы. Достичь данной цели можно только при соответствующем оснащении образовательных учреждений компьютерной техникой и свободным доступом к электронным ресурсам.

Данная тема является актуальной, так как на сегодняшний день происходит процесс модернизации внедренных инновационных методов обучения в образовательные учреждения. А точнее идет все к тому, что в будущем студенты не будут сидеть в аудиториях и писать лекции, читать книги. Они просто будут заниматься обучением самостоятельно дома, общаясь с преподавателем через сети Интернет. Что повлечет за собой развитие и облегчение учебного процесса в целом. Но также нельзя забывать о проблемах, которые могут при этом возникнуть.

Эта область тесно соприкасается, с одной стороны, с педагогическими и психологическими проблемами; с другой стороны, с результатами, достигнутыми в таких научно-технических направлениях, как телекоммуникационные технологии и сети; компьютерные системы обработки, визуализации информации и взаимодействия с человеком; искусственный интеллект; автоматизированные системы моделирования сложных процессов; автоматизированные системы принятия решений, структурного синтеза и многие другие.

На мой взгляд, несмотря на то, что есть некоторые проблемы, нужно вводить и усовершенствовать информационные технологии в образовательных учреждениях в учебном процессе. Так как, данный метод обучения достаточно сложный, но в то же время и эффективный.

Читайте также

Список литературы

  1. Приказ Президента Российской Федерации Д. А. Медведев от 04 февраля 2010 г. №271 [Электронный ресурс] : // СПС «КонсультантПлюс».
  2. Гарифуллина, А. Ф. Информационно-технологические особенности модернизации образования [Текст] / А. Ф. Гарифуллина, А. Р. Махмутова // Проблемы профессионального образования в XXI веке. - Чебоксары, 2011. - С. 122.

Цитировать

Андриянова, А.А. Новые информационные технологии в управлении образовательным учреждением / А.А. Андриянова, А.Ф. Гарифуллина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 30. — URL: https://novainfo.ru/article/2880 (дата обращения: 18.08.2022).

Поделиться