Информационная политика органов государственной и муниципальной власти

NovaInfo 30, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 19
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассмотрен вопрос о том, как на сегодняшний день развивается информационная политика органов государственной и муниципальной власти. А также о том, насколько достоверную информацию получают при этом граждане страны.

Ключевые слова

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА, ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Текст научной работы

Государственная информационная политика представляет собой комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, которые направлены на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации.

На сегодняшний день информационная революция достигла довольно таки неплохих результатов. Достаточно активно развиваются средства связи, телекоммуникаций, радиовещания, которые в свою очередь создают возможность быстрого и беспрепятственного контакта государственной власти с гражданским обществом. При этом сокращается расстояние и время между взаимодействующими сферами деятельности. Но несмотря на то, что информационные технологии, в области взаимодействия гражданского общества с государством, развиваются успешно, есть некоторые проблемы связанные с самими гражданами страны. А именно, государственные органы по многим вопросам продолжают игнорировать мнение населения, оставаясь для них закрытыми в общении.

Проводя некоторые исследования в области достоверности и доступности информации для граждан страны, социологами прессы были сделаны выводы о том, что доступ граждан и журналистов к информации, которые содержатся у государственных и муниципальных чиновников, крайне затруднен. Власть до сих пор во многом остается закрытой для контроля «снизу», граждане недостаточно осведомлены о деятельности общественных и политических институтов, что влечет за собой не справедливость в отношении населения проживающего на территории Российской Федерации. И конечно же это может привести к военным действиям со стороны гражданского общества в отношении государства, что можно наблюдать на сегодняшний день в некоторых странах. Что достаточно сильно оказывает влияние на жизнь и здоровье граждан, на развитие страны в целом в худшую сторону, соответственно [1].

Такого же мнения и автор статьи «информационная открытость органов муниципальной власти». А именно в этой статье говорится о том, что в XXI веке могут вести себя по принципу демократичности лишь те государства, которые смогут обеспечить и реализовать на своей территории режим так называемого «открытого правления» как нормативно, так и фактически. То есть, суть данного режима заключается в том, что каждая территория данного государства имеет право знать насколько эффективно, насколько разумно и насколько законно действует тот или иной орган публичной власти. Без должного, эффективного и необходимого качества открытости любых процессов государства, их итог практически всегда и везде тем или иным образом, но чаще всего именно коррупционным, «приватизируется». А общество, в итоге, недобирает, недополучает необходимую информацию, что влечет за собой последствия, при которых государство в целом отстает в своем развитии от более открытых и в том числе более эффективных соседей и конкурентов [2].

Информационная политика, сама по себе построена на таких принципах, как открытость, объективность, достоверность и должна способствовать повышению деловой и политической активности населения. Но выше перечисленные проблемы не дают получать гражданам полной информации про деятельность органов государственной и муниципальной власти.

В Конституции Российской Федерации прописаны такие права граждан, согласно которым гражданин данного государства имеет право участвовать в решении политических вопросов страны. И соответственно гражданское общество, в свою очередь, желает принимать активное участие в таких процессах по закону. Значительное влияние на информационную политику органов государственной и муниципальной власти оказала новая модель отношения государства и общества и новая система нормативно-правовых актов о средствах массовой информации, рекламе, средствах связи, которые открыли возможность свободного сбора и распространения информации. На сегодняшний день считается, что в стране эффективность существующих коммуникационных каналов и возможность «достучаться» до властей и быть ими услышанными достаточно возросли.

В результате можно сказать следующее: несмотря ни на что, происходит процесс возрастания уровня информированности общества. Но при этом не чувствуется процесса адекватного повышения уровня политического участия граждан страны в становлении информационной политики. Естественно, от того на сколько эффективно власти будут налаживать взаимодействие с гражданами при участии государственных и муниципальных средств массовой информации, зависит успешность социально-политических и экономических преобразований как в самом субъекте федерации, так и в стране в целом. Это и обосновывает актуальность данной проблемы [1].

Читайте также

Список литературы

  1. Гарифуллина, А. Ф. Информационная политика органов государственной и муниципальной власти : региональный аспект [Текст] / А. Ф. Гарифуллина // Особенности развития агропромышленного комплекса на современном этапе : материалы всерос. науч.-практ. конф. в рамках XXI Междунар. специализированной выставки "АгроКомплекс-2011", 16-17 марта 2011 г. - Уфа, 2011. - Ч. 3. - С. 174-180.
  2. Информационная открытость органов муниципальной власти [Электронный ресурс] : – Режим доступа : http://magistr-nn.ru (дата обращения 25.10.2014).

Цитировать

Андриянова, А.А. Информационная политика органов государственной и муниципальной власти / А.А. Андриянова, А.Ф. Гарифуллина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 30. — URL: https://novainfo.ru/article/2881 (дата обращения: 29.03.2023).

Поделиться