Выявление отношения респондентов к приложению WhatsApp messenger

NovaInfo 32
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В марте 2015 года нами проведено учебное социологическое исследование на тему «Выявление отношения респондентов к приложению WhatsApp Messenger». WhatsApp – это современный способ передавать информацию через интернет без больших затрат.

Ключевые слова

ИНФОРМАЦИЯ, ИНТЕРНЕТ, WHATSAPP MESSENGER

Текст научной работы

Цель исследования выявить, как относятся респонденты к приложению WhatsApp Messenger, сколько времени они тратят, формируется ли у них зависимость.

Объектами исследования являются пользователи разных возрастных категорий от 45 до 70 и выше.

Этот год стал рассветом для WhatsApp Messenger. Он был запущен в январе 2012 года и успел за два года покорить весь мир. Эта программа сейчас установлена практически у каждого человека и служит для обмена информацией. В отличие от других социальных сетей WhatsApp анонимное приложение. Вот, например, когда распространяются слухи весьма трудновато определить, кто именно отправил эти сообщения. Дело в том, что когда сообщение передается от автора ко второму лицу трудно выяснить он просто распространитель или зачинщик этого слуха. Однако стоит отметить, что не только плохие слухи разлетаются, но и передаются полезные информации. Но доля полезной информации в потоке сплетен, ничтожно мала.

Основой исследования является население города Якутска от 45 до 70 лет. Общий объём выборки составляет 50 человек 40 (80%) женского пола и 10 (20%) мужского пола

Сколько времени проводят за приложением WhatsApp:

  • (52%) — ответили, что сидят менее 2-3 часов;
  • (20%) — ежедневно сидят более 2-3 часов;
  • (14%) — ежедневно сидят, более 5 часов;
  • (10%) — заходят 3-4 раза в неделю;
  • (4%) — посещают несколько раз в месяц.

Т.е. большая половина опрошенных мною людей ежедневно тратит на WhatsApp минимум 2-3 часа от своего времени.

Как вы оцениваете, в чем улучшилось качество вашей жизни, благодаря использованию </em></strong><strong><em>WhatsApp</em></strong><strong><em>?</em></strong>
Рисунок 1. Как вы оцениваете, в чем улучшилось качество вашей жизни, благодаря использованию WhatsApp?

Благодаря использованию приложения WhatsApp:

  • (38%) — чаще общаются с родственниками/друзьями;
  • (22%) — узнают много новой информации;
  • (12%) — считают, что стало легче искать информацию;
  • (12%) — нашли новых друзей;
  • (12%) — считают, что WhatsApp не дает им заскучат;
  • (4%) — стали меньше выходят на улицу.
Как вы оцениваете, в чем ухудшилось качество вашей жизни, благодаря использованию приложения </em><em>WhatsApp</em><em>?</em>
Рисунок 2. Как вы оцениваете, в чем ухудшилось качество вашей жизни, благодаря использованию приложения WhatsApp?

Навредило ли использование WhatsApp на качество жизни:

  • (38%) — считают, что они получают слишком много бесполезной информации;
  • (20%) — ответили, что стало меньше свободного времени;
  • (16%) — меньше реального общения;
  • (12%) — после использования приложения WhatsApp перестали занимать вещами, которые были интересны раньше, т.к. WhatsApp забирает все их свободное время;
  • (10%) — ответили, что WhatsApp никак не повлиял на качество их жизни;
  • (4%) — ответили, что стали сильнее утомляться.

Возникает ли в течении дня желание проверить наличие новых сообщений, обновлений WhatsApp 76% ответили, что каждый день проверяют наличие поступивших сообщений и обновлений. 16% хотят проверить, но у них нет возможности каждый раз проверять, 8% не проверяют вообще.

«Сколько времени вы можете провести без WhatsApp?»:

  • (56%) — ответили, что не могут провести без WhatsApp ни одного дня;
  • (22%) — могут обходиться без WhatsApp пару дней;
  • (14%) — ответили, что могут обходиться без WhatsApp сколько угодно;
  • (6%) — людей ответили, что могут обойтись без WhatsApp всю неделю;
  • (2%) — могут обходиться без WhatsApp целый месяц.

Многие участники моего опроса подтвердили, что предпочитают использовать текстовые сообщения, потому что это позволяет им тщательнее выбирать выражения, чтобы донести до собеседника именно ту информацию, которую они считают нужной. И скорей всего при разговоре лицом к лицу они чувствуют себя не так уверенно, как при переписке. Т.е. перед тем как написать человеку они думают и говорят ту информацию, которую нужно.

Сoвременные люди зачастую больше общаются в сети, чем лицом к лицу. WhatsApp позволяют практически в любой момент выйти на контакт с собеседником, находящимся в другом конце земли, что невероятно удобно и позволяет экономить массу времени и денег.

Но есть и минусы, участники интернет бесед — чаще игнорируют друг друга, а также много лгут и слишком долго подбирают фразы для диалога, чего не делают при живом общении.

WhatsApp покорились не только городские люди, но и обычные сельчане из деревень. WhatsApp пользуются и старшие, и младшие поколения. Оно и оправдано: минимум затрат, быстрый обмен информацией и прекрасная возможность для связи c близкими. А о том, чтобы позвонить и начать общение просто по телефону, большинство из нас даже думать забыли. Зачем тратить деньги? Мы же можем почти бесплатно написать этому человеку в целях как бы экономии. Мы даже еще ленимся иногда писать каждому человеку, тогда мы создаем группу, чтобы по сто раз не писать каждому пятому.

WhatsApp создает иллюзию эмоционального общения, хотя это не так. Ты не знаешь, что именно чувствует твой собеседник за экраном своего телефон. Может у него плохое настроение или он в данный момент плачет, бесится, раздражается, а может он ненавидит тебя и присылает тебе разные милые смайлики. При живом общении ты все это чувствуешь. Как он к тебе относится, как разговаривает, приветлив ли он, так же как и в WhatsApp.

Читайте также

Список литературы

  1. http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=25466304, «WhatsApp как источник дезинформации. Как с этим бороться?» автор:Дмитрий Михайлов

Цитировать

Охлопкова, С.И. Выявление отношения респондентов к приложению WhatsApp messenger / С.И. Охлопкова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 32. — URL: https://novainfo.ru/article/3380 (дата обращения: 21.01.2022).

Поделиться