Основные этапы антикризисного маркетинга

NovaInfo 34
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные этапы преодоления кризиса с помощью маркетинга

Ключевые слова

КРИЗИС, МАРКЕТИНГ, АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ, ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИЗИСА

Текст научной работы

Сегодня многие считают, что маркетинг — это только реклама и продажи. И это заблуждение неудивительно. Однако, как реклама, так и продажа являются составными частями маркетинга, но не характеризуют его в целом.

Маркетинг — это процесс установления и прогнозирования потребностей потенциальных покупателей, а также удовлетворение этих потребностей путем предложения соответствующих товаров и услуг.

В условиях кризиса, перед компаниями встает задача, если и не получения сверхприбыли, то, как минимум остаться на плаву. И чтобы суметь преодолеть кризисный период, компаниям необходимо подстраиваться под сложившуюся ситуацию на рынке.

Для компаний малого и среднего бизнеса можно выделить пять основных этапов антикризисного маркетинга:

Аудит маркетинговых целей

Во время кризиса необходимо сменить приоритеты. Если до кризиса цели компании были направлены на привлечение новых клиентов, расширение рынка, развитие новых каналов продаж и так далее, то в ситуации кризиса необходимо сконцентрироваться на новых целях:

  • удержание уже существующих клиентов;
  • повышение лояльности клиентов;
  • повышение среднего чека;
  • привлечение новых клиентов.

В кризисной ситуации необходимо постоянно мониторить потребности клиентов. Необходимо понимать, что кризис отражается не только на вас, но и на ваших потребителях. Соответственно, необходимо понимать, что требуется вашим клиентам в данный момент.

Аудит программ

Следующий шаг, который необходимо провести — это анализ ваших маркетинговых программ. Все программы, которые были проведены (и те, которые планируются к реализации) необходимо соотнести с воронкой продаж.

Воронка продаж.</em>
Рисунок 1. Воронка продаж

При составлении аудита программ следует задавать такие вопросы, как:

  • Что компания делает в данный момент, чтобы привлечь в воронку больше клиентов?
  • Что компания делает, чтобы увеличить конверсию возможных клиентов в реальных?
  • Что компания делает, чтобы ускорить заключение сделки с клиентом?

После того, как будет проведен аудит, станет ясно, какие действия приносят наибольшую выгоду. На этих действиях и программах и стоит сосредоточиться.

Аудит инструментов

Еще один важный шаг, несколько схожий с предыдущим — аудит маркетинговых инструментов. Во время кризиса компания хочет сберечь свои деньги. Если до кризиса компании могли позволить себе высокобюджетные маркетинговые кампании, то в не совсем благоприятные времена стоит присмотреться к малобюджетным инструментам. Разберите такие инструменты, как вирусный маркетинг, storytelling (инструмент донесения информации с помощью рассказа историй, баек, метафор и тд), блоггинг (наиболее низкобюджетный вариант, но требующий определенных сил и времени, при правильном подходе может оказаться очень эффективным), интернет-маркетинг.

Проанализируйте и сравните различные инструменты (уже внедренные и потенциальные). На основе сравнения сделайте выводы и решите, какие инструменты работают наиболее удачно и при этом не требуют слишком крупных бюджетов.

Аудит бюджета

После того, как были пройдены все предыдущие шаги должно сложиться понимание целей, программ и инструментов маркетинга. На основе этих данных пересмотрите свой текущий бюджет, выделенный на маркетинговые кампании. Но стоит проявлять осторожность, чтобы сокращая бюджет не отказаться от какого-либо очень удачного инструмента.

Аудит команды

Если в компании есть отдел маркетинга, то стоит проанализировать данный отдел. Кризис требует перемен. Следует оставлять только лучших сотрудников. Тех, чьи результаты наиболее впечатляющие. Не стоит бояться увольнять работников. В компании, которая намерена преодолеть кризис должна быть сильная команда.

Выводы

В результате, после выполнения всех этапов, в компании должны произойти положительные изменения. Цели пересмотрены, в штате остались только лучшие маркетологи, бюджет компании и маркетинговые программы и инструменты оптимизированы. Все это поможет достичь намеченных целей, сохранить компанию и преодолеть неблагоприятные времена.

Читайте также

Цитировать

Колотвинов, А.Н. Основные этапы антикризисного маркетинга / А.Н. Колотвинов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 34. — URL: https://novainfo.ru/article/3560 (дата обращения: 27.01.2022).

Поделиться