Рекламный образ факультета психологии в ценностной сфере личности студентов

NovaInfo 34, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Просмотров за месяц: 24

Аннотация

Работа посвящена изучению рекламной деятельности ВУЗов, в частности факультета психологии и педагогики, оценке ее эффективности и востребованности на современном рынке образовательных услуг

Ключевые слова

ЦЕННОСТИ, СТУДЕНТЫ, РЕКЛАМА ФАКУЛЬТЕТА, РЕКЛАМА ВУЗА, РЕКЛАМА, ЦЕННОСТНАЯ СФЕРА

Текст научной работы

На сегодняшний день, на рынке образовательных услуг, сложилась конкурентная борьба между различными представителями, как государственных учреждений, так и частных. «Борьба за клиента» - дает представителям ВУЗов определенный толчок для развития грамотно построенной и структурированной рекламной кампании, требуя новые идеи и методы по привлечению будущих специалистов.

Изучением рекламы, как значимого феномена в повседневной жизни, ученые психологи со всего мира занимались еще в начале прошлого века, где наиболее яркими представителями выступали: С.В. Гартунген, К.В. Шульте, К. Марбе, И. Штерн, В. Блюменфельд, Дж. Б. Уотсон, В. Меде, Г. Мюнстерберг и другие. Они сделали открытия, которые не утратили своего значения и в настоящее время.

Огромный вклад в развитии теорий ценностно-смысловой сферы личности, внесли труды по психологии, как отечественных ученых: А.Г. Асмолов , М.С. Яницкий, А.Ю. Агафонов, Б.С. Алишев, Н.Р. Салихова, А.В. Серый, Д.А.Леонтьев, так и зарубежных: А. Маслоу, В. Франкл, Д. Майерс и др.

Так же, значимый теоретический вклад в сфере образовательной рекламы можно наблюдать в работах ряда психологов и маркетологов: Ю.В. Найдановой, О.С. Посыпановой, Е. А. Кавериной, В.Б. Муравьева, Н. Ю. Беляковой, Е. С. Рождественской, Ю.С. Пономаренко, А.С. Колесниковой, Н.С. Максимовой.

В рамках рекламы факультета психологии, важно определить, на какие ценностные ориентации опираются будущие студенты, что привлекает их в будущей профессии, насколько важна для них реализация себя как личности, и как будущая профессия оправдает их надежды на достойный материальный достаток в будущем.

Было проведено исследование наиболее значимых ценностей студентов с 1 по 3 курс факультета психологии и педагогики.

Проведенный анализ результатов показал следующее:

  1. Наиболее значимымые ценности (1 курс): активная деятельная жизнь (16%), интересная работа (14%), познание/развитие интеллекта (14%).
  2. Наиболее значимымые ценности (2 курс): активная деятельная жизнь (14%), материально обеспеченная жизнь/отсутствие материальных затруднений (14%), интересная работа (12%)
  3. Наиболее значимымые ценности (3 курс): материально обеспеченная жизнь/отсутствие материальных затруднений (18%), интересная работа (14%), познание/развитие интеллекта (14%).

Опираясь на результаты эмпирического исследования, можно выявить, на какие ценности необходимо опираться организационному составу факультета, при создании очередной рекламной кампании по привлечению будущих студентов, а именно, такие ценности, как:

  • познание/развитие интеллекта развитие себя как личности, активную деятельную жизнь, с проведением различных организационных мероприятий, а так же популяризацию собственной профессии, как в сфере науки, так и в сфере маркетинга.
  • привлечение интереса аудитории к профессии психолога, всесторонне показать все плюсы данной профессии, а так же убедить аудиторию в востребованности ее на рынке труда.
  • стремление к познанию, развитию своего интеллекта, становлению себя как личности, способной развиваться, и расти в профессиональном плане.
  • стремление к продвижению по карьерной лестнице, обеспечение своего материального будущего, возможность достойного заработка при устройстве на работу по специальности.

Следующим этапом нашей работы было показать связь ценностей с определенным видом рекламы. Опираясь на полученные ценности, можно выявить наиболее эффективные виды рекламы, используемые на факультете психологии и педагогики, посредством соотнесения полученных данных друг с другом.

  1. Для ценности: познание/развитие интеллекта наиболее эффективным видом информации являются: всевозможные ресурсы сети интернет (Web сайт, образовательные форумы, электронные библиотеки, научные статьи, интернет - олимпиады и т.д.).
  2. Для ценности: активная деятельная жизнь - организационные мероприятия в вузах – дни открытых дверей, дни науки, встречи со студентами, олимпиады.
  3. Для ценности: интересная работа - специальные издания, включающие в себя справочники, буклеты, информационные листы, а так же газеты и журналы.

Читайте также

Список литературы

  1. Бобылева М.П., «Рекламный менеджмент: основа профессиональной деятельности» - М., 2004.
  2. Бойцов В.А., Реклама: творческая идея// Маркетинг в России и за рубежом, № 3 – 2005
  3. Каверина Е. А. Организация рекламной деятельности вуза: Учебное пособие. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 184 с.
  4. Мазурчук Е. О., Мазурчук Н. И. Журнал № 6: Ценностно-смысловая сфера студентов стран СНГ, - Екатеринбург, 2012.
  5. Мухина В. С. Механизмы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности. МГПИ. - М.: Мысль, 2004. - 234 с.
  6. Пономарева А.М., «Рекламная деятельность: организация, планирование» - Москва - Ростов-на-Дону, 2004;

Цитировать

Исаков, С.С. Рекламный образ факультета психологии в ценностной сфере личности студентов / С.С. Исаков, Н.В. Фролова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 34. — URL: https://novainfo.ru/article/3715 (дата обращения: 10.06.2023).

Поделиться