Реализация программ поддержки инициатив населения в муниципальных образованиях

№36-1,

политология

В статье описываются особенности реализации местных инициатив в муниципальных образованиях. Выявляются препятствия по реализации программ поддержки инициатив, предлагается меры по преодолению этих проблем.

Похожие материалы

Программа поддержки местных инициатив направлена на поддержку совместных инициатив населения и органов местного самоуправления, способствующих развитию социальной и коммунальной инфраструктуры местного уровня. Целью таких проектов является повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере развития объектов социальной инфраструктуры, то есть выявление и решение проблем населения, на решение которых в муниципалитете не хватает средств. Согласно принципам программы проекты отбираются на конкурсной основе и результаты отбора доводятся до всех участников и находятся в открытом доступе для граждан.

Денежные средства из расчета 1,5 миллиона рублей на одно сельское поселение, выделяются из регионального бюджета. На эти деньги можно решать проблемы во многих сферах: строительства дорог, водопроводов, линий электропередач, газа; установки железных ограждений на кладбища, асфальтирования дорог, строительства и ремонта мостов, детских садов и площадок.

Инициативные группы систематически обращаются в администрации муниципальных образований со своими предложениями. Одной из проблем, которые возникают в сфере реализации многих проектов является отсутствие софинансирования cо стороны местного бюджета, спонсорской помощи организаций, индивидуальных предпринимателей и средств населения.

Современная Россия, ориентированная на развитие рыночных отношений, непосредственно вовлечена в глобализационные процессы, которые оказывают самое разнообразное влияние на экономику страны[5]. Проект реализации программы поддержки местных инициатив контролируется Всемирным банком. Реализация программ поддержки инициатив населения в муниципальных образованиях представляется достаточно трудно выполнимой без помощи не только финансовой, но и кадровой. Как известно каждый специалист привлекается обществом для решения конкретных задач, которые поставлены временем и объективной реальностью[6]. Вузам необходимо уделять должное внимание подготовке кадров в сфере работы с населением и реализации инициатив населения.

Муниципальные образования должны быть готовы к плодотворному сотрудничеству с региональными и российскими партнерами в сфере поддержки местных инициатив, гарантировать содействие в продвижении таких проектов. Это не только вопрос экономический, он тесно связан с ментальностью нации, с равноценными условиями проживания в крупных городах и небольших поселения[4]. Реализация проектов должна проходить в строгом соответствии нормам российского законодательства. Непрерывный процесс приведения реального поведения личностей, коллективов, государственных и общественных институтов в соответствие с действующими нормами права, которые утверждают справедливость, служат на благо общества и граждан есть воплощение праворегулятивной функции правовой культуры[1]. Слаженная работа должностных лиц по реализации данных проектов придаст сельским поселениям красоту, порядок, чистоту и привлекательность. Жители населенных пунктов реализуя свое право на благоприятную окружающую среду должны пользоваться всеми предусмотренными законом способами правовой защиты этой среды. При этом защита прав и законных интересов должна базироваться на общепризнанных нормах, а также принципах конституционного права РФ[3]. Проблема укрепления законности и установления верховенства права всегда была актуальна для России[2].

В заключение можно сделать вывод, что полноценная реализация программ поддержки инициатив населения в муниципальных образованиях позволит выявить реальные приоритеты населения и оперативно решать наиболее острые социальные проблемы, имеющиеся на селе.

Список литературы

  1. Функции правовой культуры. Иксанов Р.А., Самигуллин М.В. // Материалы студенческой межвузовской научно-практической конференции 16 мая 2008 г. : Правовая культура молодежи: состояние, динамика развития / УЮИ МВД РФ, г. Уфа, 2009.
  2. Селезнева А.Х., Иксанов Р.А. Укрепление верховенства закона в России как необходимое условие участия во Всемирной торговой организации // Юрист ВУЗа – Москва, 2013 - №3, стр. 52-57.
  3. Иксанов Р.А. Правовая защита сельскохозяйственных товаропроизводителей России в условиях участия в ВТО // Монография / Издательство ФГБОУ ВПО РИО Башкирский ГАУ . - Уфа. - 2014, 150 ст.
  4. Иксанов Р.А. Проблемы участия России в ВТО: последствия и перспективы // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. – Краснодар: КубГАУ, 2013. – №06(90)
  5. Иксанов Р.А., Салаватов А.М. Государственное регулирование агропромышленного комплекса России в условиях членства в ВТО // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. – Краснодар: КубГАУ, 2013. – №01(85)
  6. Иксанов Р.А. Вопрос подготовки специалистов по правовой защите товаропроизводителей РФ в ВТО // Юрист ВУЗа – Москва, 2014, стр.54-56.