Муниципальные образования (МО) все заметнее функционируют как самостоятельные субъекты экономического процесса. В связи с этим развитие рыночных отношений требует от них разработки и реализации эффективной экономической политики. Цель любого МО - социально-экономическое развитие, включающее создание качественной «среды», понимаемой в широком смысле как совокупность условий жизни населения и функционирования хозяйствующих субъектов на территории данного МО.
Одним из основных условий прозрачности деятельности местных властей и контроля за исполнением принятых решений является полнота и доступность информации для населения, позволяющая производить оценку их деятельности. Оценку деятельности местных властей, федерации и края по управлению МО можно представить в виде оценки эффективности управления МО. Согласно традиционному подходу, эффективность есть отношение полезного результата (эффекта) к затратам на его получение, определяемое на народнохозяйственном и отраслевом уровнях [ 1].
Оценка эффективности управления муниципальными образованиями невозможна без соответствующей информационной базы. Анализ состояния муниципального управления в России выявил противоречия между информационными потребностями органов управления и возможностями действующих систем их информационного обеспечения. С одной стороны, аналитическая информация необходима как основа планирования деятельности любого социально-экономического объекта, с другой - как предварительная оценка последствий принимаемых решений с целью их оптимизации. [2].
Сегодняшней проблемой информационного обеспечения является недостаточная информированность граждан. Муниципальное образование опубликовывает нововведения на своём официальном сайте, но, не все люди, особенно пожилые, умеют обращаться с интернетом.
Можно предложит главам муниципальных образований, чтобы приняли решение опубликовывать принятые нововведения, в региональных печатных изданиях. Газетные редакции не утратили свою популярность, и было бы конструктивно, если они печатали эти данные.
С целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации являются повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий была разработана государственная программа "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)". Таким образом, создание информационного общества рассматривается как платформа для решения задач более высокого уровня - модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития. Цели государственной политики определяют необходимость решения задач не только в сфере информационных технологий, но и в других отраслях экономики, науке и технике, социальной сфере и государственном управлении. В число показателей развития информационного общества в Российской Федерации, контрольные значения которых определены Стратегией, также включены показатели, отражающие уровень развития информационных технологий и степень их использования в разных сферах деятельности. [3].
Информационное обеспечение играет важную роль в жизни муниципального образования. Чтобы население было более информировано о новых принятых постановлениях, указах и т.д. Правительством РФ принимаются программы по улучшению обмена информацией между гражданином и государством. Эти меры помогут улучшить жизнь гражданам и быть в курсе событий.
Подводя итог, следует отметить неоценимый вклад информационного обеспечения в муниципальном управлении. Осведомление, обеспечение фактами даёт право гражданам быть в курсе событий и шагать в ногу со временем.