Анализ глобализации в логистике

NovaInfo 38, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 22

Аннотация

В данной статье освящен вопрос о влиянии глобализации на сферу логистических услуг и самой логистики в целом. Особое внимание уделяется теме конкуренции между логистическими компаниями, которая перешла с национального уровня на международный. Выявлена и обоснована необходимость совершенствования товаропроводящих и торговых сетей для создания лучшего коэффициента эффективности тотальных затрат. Основной задачей логистики в период глобализации, по мнению авторов, является сохранение логистического сервиса качественным и соответствовать часто меняющимся потребностям и платежеспособным возможностям клиентов.

Ключевые слова

МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ, МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА, ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ, ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ, РЫНОЧНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ, ЛОГИСТИКА, ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА ЛОГИСТИКУ, ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, ПОЯВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАДНАЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ТОВАРОПРОВОДЯЩИЕ И ТОРГОВЫЕ СЕТИ

Текст научной работы

Взаимосвязь между логистикой и глобализацией в современном мире весьма сложна из-за влияний относительно большого ассортимента многих определяющих факторов и причин. Глобализация экономики позволяет логистам работать в любой точке мира, будучи неограниченными законодательными, религиозными или политическими запретами других государств [1,2].

Глобализация включает в себя управление логистическими цепями поставок, чем и занимаются логисты, основная задача которых - поддерживать рыночную конкуренцию на должном уровне, тем самым сохранять логистический сервис качественным и быть способным удовлетворять часто меняющиеся интересы, желания, потребности и платежеспособные возможности клиентов [3,4].

Логистические технологические операции связаны со снабженческой, производственной, и сбытовой цепью, которая является основным инструментом для выявления новых способов создания роста цен для клиентов. Эффективность логистики, логистических систем зависит от качества взаимосвязи трёх конкретных областей (поставка, поддержка производственной деятельности и физическое распределение), которые непосредственно участвуют в создании цены на товарную продукцию и являются неотъемлемой частью этого процесса.

С глобализацией, конкуренция между логистическими компаниями перешла с национального уровня на международный. Мировая экономика сильно изменилась за последнее время, и глобализация, в свою очередь, требует позитивную динамику в сфере логистики и ее инноваций [5]. Глобализация повлияла на логистическую сферу услуг не только положительно, обеспечивая доступом к новым рынкам и рыночным нишам. Благодаря ей появилось большое количество логистических структур [6,7], агрессивных конкурентов, активно борющихся за потенциальных клиентов.

Глобализация должна регулярно и оперативно предлагать необходимые стратегические и тактические решения для устойчивого, поступательного развития в ближайшей и долгосрочной перспективе, чтобы обеспечить в дальнейшем экономическое равновесие в сфере эффективного использования ресурсов, борьбы с нищетой, голодом и безработицей, защитой окружающей среды [4].

Процесс глобализации мировой экономики начался примерно после 1980 года, и с 1990-х годов до нашего времени поступательно усиливается и распространяется, не смотря на националистические взгляды, противодействия и регулярное проведение протестных акций общественных организаций антиглобалистов.

Глобализация может быть определена как очень сложный, динамически развивающийся процесс роста взаимозависимости национальных государств в связи с расширением транснациональных отношений во всех сферах экономической, политической, оборонной, социальной, религиозной и культурной жизни.

Широко известно, что логистика охватывает технические, технологические, материальные, информационные, финансовые, сервисные аспекты, в которых главное место занимает человек и человеческий фактор.

В связи с тенденцией глобализации появляются региональные наднациональные организации, например, такие, как Европейский союз, Евразийский экономический союз, Таможенные союзы и т.д. в соответствии с их направленностью, возможностями в мировой экономике. Изменения в локальной или глобальной рыночной ситуации привело к серьёзным изменениям в отношении организации логистики и управления национальными и международными цепями поставок в товаропроводящих сетях. Компании, независимо от их размера, уровня компетентности и доли занимаемого рынка должны уметь постоянно адаптироваться к таким изменениям. Следовательно, таким образом, логистическая сфера стремится стать стратегически важным и определяющим фактором в вопросе конкурентоспособности на национальных и международных рынках [13].

Мультинациональные логистические компании начали разрабатывать специальные стратегии и тактики для привлечения местных клиентов во все большем и большем количестве государств, где они работают. Именно поэтому конкуренция среди профессиональных логистов перешла на международный уровень. С изменением экономики за последние годы такие факторы, как глобализация, информатизация, компьютеризация и повышенная волатильность задали логистике другой ритм. Кризис как был, так и остаётся одной из причин, которая вынудила компании использовать комплексные, интегрированные и гармонизированные системы планирования, модернизации и совершенствования.

Нежелательные элементы, такие как кризис или рост цен произвели благоприятное воздействие на производство новых, креативных идей по поводу решения логистических проблем. Кризис не только привёл к снижению покупательной способности и сокращению грузовых объёмов, но и заставил логистов все больше уделять внимания совокупности логистических затрат. Постоянно находясь по давлением необходимости поиска решений, касающихся снижения цен, логисты, производители и кладовщики получают от поставщиков полные пакеты логистических программных решений, которые настроены для такого типа технологических операций, функциональные качества которых соответствуют качеству и типу перевозимой продукции.

При этих обстоятельствах, чтобы выжить, интеллектуальная стратегия роста должна быть максимально адаптирована к экономической ситуации через стабильную политику, где логистические инновации крайне важны и необходимы [8].

Как правило, люди не имеют особого желания подстраиваться под окружающую среду из-за отсутствия представлений о будущем развитии, а также из-за недостаточного уровня информированности. Они должны быть подготовлены к созданию добавочной, полезной стоимости на товары за счёт спектра ассортиментных сервисных услуг, оказываемых логистическими компаниями.

Эти три области, о которых говорилось ранее (поставка, поддержка производственной деятельности и физическое распределение) являются неотъемлемыми частями логистики в процессе создания стоимости. Стоимость, предлагаемая клиенту, является разницей между совокупной потребительской стоимостью и затратами, которые были понесены в оценке, получении и использовании продукта/обслуживания.

За прошлые 20 лет новые возможности глобализации позволили сформировать и стабилизировать условия для международной торговли и бизнеса, которые улучшились чрезвычайно к настоящему времени. Были существенно изменены много правил и требований политических, экономических, идеологических и связанных с таможней границ между странами и областями мира. “Железный занавес” упал, и социалистический экономический строй разрушился, в то время как интеграция Европы продолжала продвигаться. Подобные события произошли и в других регионах, включая Южную Америку (МЕРКОСУР), Северная Америка (НАФТА) и Тихоокеанский регион (АСЕАН). Кроме того, международные усилия для снятия торговых барьеров прогрессируют медленно, но успешно. Они включают Глобальное соглашение по Тарифам и Торговле (ГАТТ) и Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Движущая сила этих улучшений была огромным достижением, сделанным в информационно-коммуникационных технологиях с 1990-х. Это развитие - результат и Всемирной паутины, и спутниковой связи, и глобально принятых, фактических стандартов, включая персональные компьютеры, основанные на Windows, ЭДИФАКТ, кодирование EAN и, наконец, что не менее важно, английский язык, как мировой язык бизнеса.

Общепринятые стандарты помогают деловым партнерам связываться более быстро и рентабельно, практически в режиме реального времени и делают процессы, используемые в повседневном деловом мире более эффективными, чем это было в 1980-х. Эти шаги были дополнены прогрессивной стандартизацией в штрих-кодировании, упаковке, грузовых единицах и контейнерах во главе с International Standards Organization (ISO).

Для промышленных и торговых компаний, возможность распространения товаропроводящих и торговых сетей их поставщиков и клиентов дальше и дальше на международном и национальном уровне стала намного более привлекательной. В конце концов, они могут искать сырье, комплектующие, материалы, финансы, сотрудников, ноу-хау и условия для их операций по всему миру в странах и регионах, которые предлагают им лучший коэффициент эффективности тотальных затрат [14].

Таможенные регулирования и обработка документов были значительно упрощены. Коммуникации и транспортные опции стали значительно быстрее, более экономически эффективными и более надежными. Более низкие затраты на транспортировку, являющиеся результатом этих изменений, являются причиной, того, что все больше компаний решает расширить свои процессы создания полезной стоимости во всем мире.

Даная работа выполнена в научной школе кафедры логистики Государственного университета управления [10] в соответствии с методическими рекомендациями [11,12].

Читайте также

Список литературы

  1. Воронов В.И., Воронов А.В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.
  2. Воронов В.И., Воронов А.В., Лазарев В.А., Степанов В.Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 168 с.
  3. Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20-28.
  4. Воронов В.И., Воронов А.В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С. 27-36
  5. Воронов В.И., Кривоносов Н.А. Савостьянок Г.Н., Кожанова В.В Инновационные технологии в логистике. Научно-аналитический журнал: «Инновации и инвестиции» № 4, 2015– стр.2-4.
  6. Voronov V.I., Voronov A.V., Lazarev V.A., Reva N.I. Preconditions of the logistic structures formation in the far east and their integration with countries of the asian-pacific region Вестник ВГУЭС. Научный журнал № 1 – 2002 г. ISBN 5-8224-0052-3.
  7. Voronov V.I., Lazarev V.A. Rating of quality of objects of economic activity. Вестник ВГУЭС. Научный журнал № 1 – 2002 г. ISBN 5-8224-0052-3.
  8. Логистика: тренинг и практикум. Аникин Б.А., Вайн В.М., Водянова В.В., Воронов В.И., Гапонова М.А., Ермаков И.А., Ефимова В.В., Заичкин Н.И., Кравченко М.В., Пузанова И.А., Родкина Т.А., Серова С.Ю., Серышев Р.В., Федоров Л.С. Учебное пособие / Москва, 2014.
  9. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. – 316 с.
  10. Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71-75.
  11. Воронов В.И., Сидоров В.П. Основы научных исследований (учебное пособие) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО)-160c.
  12. Воронов В.И., Можарова Е.Р. Основы научных исследований в логистике (4с.). Актуальные проблемы управления - 2013 [Текст]: Мат-лы 18-й Международной НПК: Вып. 3; - М.: ГУУ, 2013.-282 с.
  13. Эмирова А. Е. Трансформация транспортных систем в условиях глобализации мировой экономики // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент» № 1, 2014
  14. Килль М. Ю. Логистика международного товародвижения: учеб. пособие / М. Ю. Килль. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. — 87 с.

Цитировать

Веселова, В.Д. Анализ глобализации в логистике / В.Д. Веселова, Е.А. Немеш. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 38. — URL: https://novainfo.ru/article/3945 (дата обращения: 29.05.2023).

Поделиться