Актуальность исследования темы обусловлена тем, что организационная культура компании связана с решением ключевых задач с жизнью компании в социально-экономической среде, она дает целостное представление о целях и ценностях организации. Организационная культура становится одним из объяснительных принципов и факторов эффективности деятельности предприятия. Именно культура предприятия становится важным стратегическим инструментом, который позволяет ориентировать все подразделения фирмы на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников на творческое отношение к труду, что позволяет добиваться конкурентных преимуществ на рынке. [2] А от мотивации деятельности сотрудников в большой степени зависят результаты производства.
В современном управлении персоналом все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Основная цель мотивации – это получение самой отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что повышает общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. [3]
Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.
В России существует множество проблем, связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта и труда в целом в организации предприятии. Главным проблемой является нежелание управленческого состава предприятий задумываться об условиях жизни и труда людей, работающих в организации. В рыночных условиях следует уделять особое внимание неденежному стимулированию, и созданию гибкой системы льгот для сотрудников.
Для того, чтобы мотивация приносила ожидаемые результаты, необходима системность, нацеленность, уступчивость, ясность. Важно, чтобы система поощрений стала ядром организационной культуры.
Не денежные формы мотивации являются не менее важными, чем материальные. Это подтверждает современный кризис, когда некоторые коллективы сплотились для решения общих проблем. Зарплаты снижаются почти повсеместно, но люди на таких предприятиях готовы работать качественно и интенсивно за меньшие деньги: здесь проявляется сила корпоративной идеи, играющая роль главного стимула. Люди, болеющие за идею компании – самый ценный капитал организации. В этом смысле миссия компании должна быть главным стимулом для сотрудников. [1]
Эффективная деятельность организации зависит от того, насколько культура организации, ее стратегия, окружение и технология работают в соответствии друг с другом. Таким образом, организационная культура выступает основным мотивирующим фактором для персонала корпорации и ускорителем ее развития.