Привлечение молодежи к участию в развитии муниципального самоуправления

NovaInfo 41, с.262-264
Опубликовано
Раздел: Политология
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

Статья посвящена анализу проблем привлечения молодежи к участию в муниципальном управлении, анализу проблем и разработке предложении по привлечению молодежи к участию в МСУ.

Ключевые слова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Под местным самоуправлением согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» понимается форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.[1]

Как мы видим закон дает гражданам широкие возможности для участия и развития местного самоуправления. Не смотря, на это отмечается такая проблема как низкие явки на выборы в органы местного самоуправления. Благо, что выборы местного уровня проходят совместно с выборами регионального или федерального масштаба.

Данный вопрос так же изучали российские ученые.

Более активное привлечение молодежи к участию и развитию местного самоуправления, помогало бы освежить взгляд и дать альтернативные решения к типичным проблемам муниципальных образований.

Активизация органов местного самоуправления помогло бы выявить талантливую молодежь и правильно их сориентировать.[6]

Можно рассмотреть молодежное участие как право (правовой подход к молодежному участию). Например, Детский фонд ООН ЮНИСЕФ рассматривает участие как право человека, поэтому Конвенция ООН о правах ребенка, определяя гражданские права и свободы ребенка, особо выделяет право участвовать. И в России с 10 летнего возраста у ребенка появляется право вступать в детские, с 14 лет — в молодежные общественные объединения, с 16 лет — участвовать в работе территориального общественного самоуправления, с 18 лет — становиться депутатом представительного органа местного самоуправления. [2]

«Партнерство — это значит работать сообща, прислушиваться к голосу каждого и подробно рассматривать предложения» [3]

Для плодотворного участия молодежи в жизни своего муниципального образования, необходимо создать доверительною атмосферу между поколениями. Старшее поколение могло бы поделиться опытом, молодые служащие могли бы стать креативным драйвером.[7]

Выделим основные проблемы, а также пути их решения.

Во-первых, это элементарное не знание. Молодежь не осведомлена о молодежных организациях, так же о возможности быть избранным в органы местного самоуправления.

Решение этой проблемы было представлено выше. Хотелось бы добавить, что органы всех уровней должны вести совместную агитацию среди молодежи.

Во-вторых, участие молодежи должно быть поддержано ресурсами. Финансовыми, техническими, информационными.

В-третьих, это ясность целей, четкость задач молодежной организации. Понятная система взаимодействия, наличие бонусов и возможности для самореализации.[11]

Таким образом, для привлечения молодежи к участию в развитии муниципального самоуправления необходимо вести широкий диалог молодежи, общественности и специалистов. Что при должном развитии создаст социально-политически ориентированную прослойку молодежи, для участия в крупных общественных проектах, а так же благодаря этому на местном уровне возможен выход на решение вопросов устойчивого социально экономического развития муниципальных образований.

Читайте также

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 14.10.2014. М. : Омега>Л.
  2. Конвенция ООН о правах ребенка. Ст. 15. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.unicef.org/russia/ru/.
  3. Кочнев С.В. Участие молодежи в развитии местного самоуправления // ЗПУ . 2010.
  4. Stacey, K. (2003) Theoretical underpinnings of youth partnership accountability, unpublished paper, Adelaide
  5. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Исламова З.Р., Федорова Е.А. В сборнике: Экономика. Теория и практика материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 34-35.
  6. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖИ Ханнанова Т.Р., Исламова З.Р. В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 132-135.
  7. Абдуллинна Г.Г., Исламова З.Р. Занятость как институт социализации современной молодежи // Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 8-13.
  8. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ Лутфуллина З.Ф., Исламова З.Р. Экономика и социум. 2013. № 4-2 (9). С. 97-99.
  9. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Латыпова Л.Л., Исламова З.Р. Экономика и социум. 2014. № 1-3 (10). С. 546-548.
  10. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИЙ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН) Хинсирова Г.И., Хатмуллина Л.Р. Экономика и социум. 2014. № 1-2 (10). С. 982-983.
  11. Муллагалиев Ф.Ф., Хатмуллина Л.Р. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ // СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА материалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 16-17.
  12. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ Хатмуллина Л.Р., Махмудова Л.Л. Экономика и социум. 2015. № 1-4 (14). С. 1100-1102.

Цитировать

Ахияртдинов, М.В. Привлечение молодежи к участию в развитии муниципального самоуправления / М.В. Ахияртдинов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 41. — С. 262-264. — URL: https://novainfo.ru/article/4343 (дата обращения: 16.01.2022).

Поделиться