Государственное регулирование института брака

NovaInfo 41, с.181-184, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 4
CC BY-NC

Аннотация

В современном мире, со стремительно падающим показателем численности населения, институт семьи является наиважнейшим элементом общества. Каждый гражданин той или иной страны воспитывался в семье и от этого воспитания зависит его поведение в обществе, будущее этого общества, нравственное и интеллектуальное развитие, будущее благосостояние общества и т.д. Однако институт семьи в семейном праве невозможно себе представить без института брака, посредством которого семья создается.

Ключевые слова

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, БРАК

Текст научной работы

В современном мире, со стремительно падающим показателем численности населения, институт семьи является наиважнейшим элементом общества. Каждый гражданин той или иной страны воспитывался в семье и от этого воспитания зависит его поведение в обществе, будущее этого общества, нравственное и интеллектуальное развитие, будущее благосостояние общества и т.д. Однако институт семьи в семейном праве невозможно себе представить без института брака, посредством которого семья создается.

В законодательстве Российской Федерации институт брака определяется, как добровольный, равноправный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением определенных правил с целью создания семьи. Государственное регулирование института брака осуществляется посредством: издания государством нормативно-правовых актов, регулирующих семейные правоотношения; создания государством органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС) как на уровне субъекта, так и на уровне местного самоуправления; обеспечения исполнения судебных решений на основании споров по поводу расторжения брака или признания его недействительным.

Основным нормативно-правовым актом (НПА), который регулирует семейные правоотношения, в том числе, связанные с институтом брака, является Семейный кодекс РФ. Также немаловажными являются: Федеральный закон РФ № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и Гражданский кодекс РФ, регулирующий некоторые споры, к которым также относятся имущественные и другие. [1-4]

Государственное регулирование института брака основывается на императивном методе, однако государство в то же время практически не вмешивается в семейные правоотношения после заключения брака. Государство определяет ограничения для заключения брака, условия заключения брака, его расторжения, а также, посредством НПА разрешает имущественные споры между супругами и т.д. Так, например, брак заключается при условиях: взаимное добровольное согласие вступающих в брак; достижение брачного возраста, то есть 18 лет, при наличии уважительных причин по просьбе брачующихся брачный возраст может быть снижен до 16 лет. Наряду с условиями существуют и ограничения, при которых брак не заключается: 1) состояние в другом зарегистрированном браке хотя бы одного из лиц, вступающих в брак; 2) наличие близкого родства между лицами, вступающими в брак; 3) наличие отношений усыновления или удочерения между лицами, желающими вступить в брак; 4) признание судом недееспособности хотя бы одного из брачующихся вследствие психического расстройства. Также важно отметить, что государство признает лишь светские браки, которые были зарегистрированы в государственных органах ЗАГС. [5-9]

Следует отметить, что на сегодняшний день государственное регулирование института брака имеет ряд проблем, среди которых:

  • Небрежное отношение граждан к институту брака. В большинстве случаев, так называемые фактические супруги не спешат узаконить свой союз, в связи с чем у них возникает ряд проблем: государство не обеспечивает защиту их имущественных прав и интересов, в отношении детей, рожденных в таких браках, установление отцовства (при отсутствии согласия биологического отца) производится в судебном порядке и др.
  • Угроза закрепления в законе нормы, фактически дозволяющей однополые браки. На сегодняшний день данная проблема набирает обороты. Под напором западной пропаганды «гомосексуализма» всё большее число молодёжи России подвергаются влиянию подобных течений. [10-15]
  • Фиктивные браки. Также важной проблемой является брак, который не ставит своей целью создание семьи, как таковой, что соответственно разрушает традиционное понятие и сущность института семьи.

Таким образом, мы рассмотрели некоторые проблемы, с которыми сталкивается институт брака в России. Решением данных проблем мы видим лишь в стабильной и сильной политике нашего государства, которое не допустит вмешательства западных идеалов в российские, традиционные уклады.

Читайте также

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации : от 12 дек. 1993 г.: (ред. от 21.07.2014).
  2. Семейный кодекс Российской Федерации : от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ принят Гос. Думой 8 дек. 1995 года : (ред. от 30.12.2015).
  3. Федеральный закон № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» от от 15.11.1997 (ред. от 28.11.2015).
  4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ Ханнанова Т.Р. Мир и политика. 2013. № 2 (77). С. 4.
  5. КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ КЛАСТЕРНАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Евразийский юридический журнал. 2012. № 12 (55). С. 129-135.
  6. НАСТОЯЩИЙ НАЧАЛЬНИК. ОПЫТ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН Ханнанова Т.Р. Российское предпринимательство. 2007. № 10-2. С. 72-76.
  7. ВЛАСТЬ, БИЗНЕС И ОБЩЕСТВО: РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Валиева А.Р. Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2010.
  8. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Валиева А.Р. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук / Башкирский государственный университет. Уфа, 2007
  9. ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Абрарова А.Ф., Галимьянова Л.Ф., Валиева А.Р. В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 17-22.
  10. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЗНАЧИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы Материалы III научно-практической конференции молодых ученных и аспирантов. 2009. С. 218-220.
  11. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЗНАЧИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Научное обеспечение инновационного развития АПК материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XX Юбилейной специализированной выставки "АгроКомплекс-2010". 2010. С. 220-222.
  12. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН) Гарифуллина А.Ф.
  13. диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Башкирский государственный университет. Уфа, 2011
  14. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ В ГО ГОРОД УФА Петров В.С., Хатмуллина Л.Р. В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА материалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 29-30.
  15. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Толстыженко К.В., Хатмуллина Л.Р.В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Материалы II международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 111-113.
  16. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Мусина А.Ф., Хатмуллина Л.Р. В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян А.А.. 2015. С. 115-117.

Цитировать

Сафина, Р.Р. Государственное регулирование института брака / Р.Р. Сафина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 41. — С. 181-184. — URL: https://novainfo.ru/article/4417 (дата обращения: 29.03.2023).

Поделиться