Актуальные проблемы регулирования деятельности бюджетных учреждений

NovaInfo 41, с.66-68, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 3

Аннотация

В статье рассмотрены актуальные проблемы регулирования деятельности бюджетных учреждений и предложены направления по их решению.

Ключевые слова

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Текст научной работы

Бюджетное учреждение согласно Федеральному Закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.01.2016) "О некоммерческих организациях" - это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах[2].

Бюджетные учреждения призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей. Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование (полное или частичное) по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов[3].

Вопрос финансирования деятельности бюджетных учреждений довольно актуален на сегодняшний день. Актуальность определяется наличием многих финансовых проблем, которые существуют в бюджетных учреждениях. В настоящее время в России осуществляют свою деятельность достаточно большое количество учреждений, которые финансируются из бюджета, внимание к которым со стороны государства недостаточное или вообще отсутствует. Главной проблемой является нехватка средств и недофинансирование из бюджета. Бюджетные организации сейчас, это меньше всего экономически защищенная категория хозяйствующих субъектов[4].

Ключевым из направлений финансовой политики государства является создание эффективно функционирующей системы бюджетных учреждений с наиболее рациональном использованием бюджетных средств, направленных на их содержание. В целях обеспечения прозрачности исполнения бюджета применяются меры по совершенствованию бюджетной классификации, плана счетов бюджетного учета, отчетности об исполнении бюджетов, процедур финансового планирования[1].

Планирование доходов и расходов является одним из важных инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами. Насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения[4].

Планирование становится одним из главных механизмов, которое используется в целях увеличения результативности расходов и доходов бюджета, оценки его влияния на экономику. Необходимо, чтобы бюджет формировался исходя из целей и планируемых результатов деятельности; чтобы выделяемые бюджетные деньги имели четкую привязку к конечным результатам деятельности бюджетных учреждений[4].

Нормативно-правовая база финансирования бюджетных учреждений состоит из общего свода актов, таких как: Конституция РФ, Федеральный Закон "О некоммерческих организациях" , Бюджетный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ [1-4] и т.д., а также указанным проблемам и некоторым их аспектам посвящены труды российских ученых[5-15].

Читайте также

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (дейст. ред от 22.10.2014 )
  3. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.01.2016) "О некоммерческих организациях"
  4. Послание Президента "Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
  5. Реализация Аграрной политики государства: принципиальные основы. Ханнанова Т.Р Политика и общество. 2013. № 5. С. 630-640.
  6. Банковское обслуживание предприятий апк (правовые проблемы) Ханнанова Т.Р. Уфимский научный центр РАН. Уфа, 1998.
  7. Настоящий начальник. Опыт оценки деловой репутации топ-менеджеров на примере европейских стран. Ханнанова Т.Р. Российское предпринимательство. 2007. № 10-2. С. 72-76.
  8. Информационная политика органов государственной и муниципальной власти: региональный аспект. Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Особенности развития агропромышленного комплекса на современном этапе материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XXI Международной специализированной выставки. 2011. С. 174-180.
  9. Информационная политика органов исполнительной власти республики Башкортостан: проблемы и пути решения. Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Состояние, проблемы и перспективы развития АПК Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию ФГОУ ВПО Башкирский ГАУ. Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство сельского хозяйства РБ, Башкирский государственный аграрный университет. 2010. С. 187-189.
  10. Проблемы информационного обеспечения сельского хозяйства россии. Ханнанова Т.Р., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в агропромышленном производстве Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XVII Международной специализированной выставки "АгроКомплекс-2007". 2007. С. 300-302.
  11. Геополитический фактор проблемы импортозамещения в российской федерации. Валиева А.Р. В сборнике: Научное обеспечение инновационного развития АПК материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XX Юбилейной специализированной выставки "АгроКомплекс-2010". 2010. С. 212-214.
  12. Саморегулирование социально – экономических отношений: теоретические основы и значение для инновационного развития россии. Ханнанов Р.А. Право и политика. 2010. № 7. С. 1234-1249.
  13. Концепция правовой защиты и приоритетного развития сельскохозяйственного землепользования. Ханнанов Р.А. Право и политика. 2010. № 12. С. 2214-2222.
  14. Актуальные проблемы социального обслуживания в российской федерации. Хатмуллина Л.Р., Шаламберидзе Ш.Н. Экономика и социум. 2015. № 1-4 (14). С. 1096-1097.
  15. Документооборот в средних общеобразовательных школах. Хатмуллина Л.Р., Радионова Л.Г. Экономика и социум. 2015. № 1-4 (14). С. 1102-1103.

Цитировать

Канбекова, Д.Р. Актуальные проблемы регулирования деятельности бюджетных учреждений / Д.Р. Канбекова, Ю.И. Разина, Г.Г. Хасанова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 41. — С. 66-68. — URL: https://novainfo.ru/article/4471 (дата обращения: 11.06.2023).

Поделиться