Совершенствование государственного управления качеством фармацевтической продукции

№41-2,

медицинские науки

При государственной системе здравоохранения оборот лекарств контролировался государством. Управления качеством является неотъемлемым и важнейшим элементом в структуре менеджмента современной организации. Оно обеспечивает конкурентоспособность аптечной организации в рыночных условиях, а качество становится связующим компонентом.

Похожие материалы

Развитие фармацевтического производства значительно растянуто во времени и она зависит от многих факторов, которые ее тормозят. Во первых это - неблагоприятное законодательство, а во вторых– коррупция [1]. Раньше, также на первых местах была проблема, которая заключалась в неквалифицированной рабочей силе. Сейчас она ушла на третье место. Многие предприятия отрасли оснащают свое производство высокотехнологичным оборудованием, которое поставляется из-за границы. Несмотря на то, что количество выпускников медицинских и технологических вузов увеличивается из года в год, качество их подготовки оставляет желать лучшего. Многим предприятиям приходится повышать квалификацию своих сотрудников, на что уходит большое количество времени и денежных средств. На базе вузов сегодня нет возможности осуществлять подготовку необходимых специалистов инженерных направлений в силу отсутствия надлежащей материальной базы. Решением данного вопроса может стать тесное взаимодействие учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов, и производственных предприятий.

Участники фармакологического рынка заявляют о еще одной проблеме, которая, впрочем, является общемировой. Всемирная организация здравоохранения заявляет, что число фальсифицированных медикаментов увеличивается с каждым годом. Сейчас доля пиратских лекарств оценивается в 25% от общего рыночного оборота. В нашей стране от контрафактов беспокоятся больше, чем в зарубежных. Например, в более развитых странах существуют национальные институты, которые предусматривают уголовную ответственность, а также огромные штрафы.

Современное функционирование российского фармацевтического рынка характеризуется постоянно расширяющимся ассортиментом лекарственных препаратов (ЛП) и фармацевтических товаров, представленных неоправданно большим количеством поставщиков. В этих условиях особую актуальность приобретает проблема обеспечения надлежащего качества оказываемой лекарственной помощи населению. На фармацевтических работников в связи с этим возлагается не только ответственность за качество отпускаемой ими продукции, а также наряду с врачами разделяется ответственность за исход лечения больных. В связи с этим, растет значение системы менеджмента качества, как гаранта высокого профессионализма работников аптек в процессе отпуска ЛП и оказания фармацевтических услуг[2].

На развитие современного фармацевтического рынка прямое влияние оказывает реформа фармацевтической отрасли, которую инициировало правительство нашей страны в 2008 году. Сейчас она продолжается.

Так, в 2012 году было принято много важных законодательных актов, которые смогли немного исправить недочеты отраслевого законодательства. Продолжен курс правительства на развитие российских предприятий, изготавливающих медицинские препараты, сохранилась общая тенденция поддержки российского производителя.

В 2009 году президент Дмитрий Медведев выделил фармацевтическую и медицинскую промышленность как приоритетное направление развития современной российской экономики. Это написано в программе «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности РФ до 2020 года», которая была утверждена постановлением Правительства РФ 17 февраля 2011 года.

Важным направлением развития рынка считается введение новых препаратов. Продажа новых лекарственных средств рассматривается большинством российских и иностранных фармакологических компаний. О контрактном производстве с использованием площадей отечественных предприятий задумывается половина импортеров.

Отечественные компании планируют увеличения производственных мощностей и, как следствие рост объема препаратов, которые будут реализованы в России и других странах мира.

Данные проблемы нашли свое отражение в последующих научно-исследовательских трудах [3-13].

Список литературы

  1. http://www.pharma-seo.ru/pharmrinok-rossii-2.html
  2. Лопастейская Л.Г. Совершенствование системы государственной поддержки отечественных производителей фармацевтической продукции // Вопросы экономики и права. 2011 №6.
  3. Ханнанова Т.Р. Актуальные проблемы объективации аграрной политики государства//NB: Вопросы права и политики. -2013. -№ 8.
  4. Загидуллина Л.В., Габидуллина Е.В., Газизуллина А.М., Ханнанова Т.Р. Проблемы использования бюджетных средств муниципальных образований Экономика и социум. 2014. № 4-2 (13). С. 1352-1353.
  5. Ханнанова Т.Р., Сагидуллина К.Т. Государственные целевые программы в области развития государственных услуг в сфере здравоохранения в Республике Башкортостан Экономика и социум. 2014. № 2-4 (11). С. 957-959.
  6. Ханнанов Р.А.Производственная деятельность – основа правовой организации современной экономики Вестник Башкирского государственного аграрного университета. 2007. № 9. С. 33-39.
  7. Ханнанов Р. А. Государственное регулирование экономики: обоснованиенового понимания и содержания//Право и политика. 2011. № 6. С. 918-931.
  8. Ханнанов Р.А. Инновационное развитие творческой деятельности:правовые проблемы.//Россия: Тенденции и перспективы развития.Ежегодник. Вып. 4. Часть II. Ред. колл.: Пиваваров Ю.С. (отв. ред.) и др. -М.:ИНИОН РАН, 2009. С. 545 -551.
  9. Ханнанов Р.А. Нормативные условия в динамике гражданского правоотношения/Советское государство и право. 1973.
  10. Ханнанов, Р. А. Правовое обеспечение устойчивости и эффективностисельскохозяйственного производства/Р. А. Ханнанов; Башкирский СХИ. -Уфа: Башк. кн. изд-во, 1989. -224 с.
  11. Гарифуллина А.Ф., Юнусов А.З. Совершенствование информационной деятельности органов государственного управления Республики Башкортостан.Экономика и социум. 2014. № 2-1 (11). С. 1159-1163.
  12. Ханнанова Т.Р. Актуальные проблемы объективации аграрной политики государства//NB: Вопросы права и политики. -2013. -№ 8. -С.164-193.
  13. Ханнанова Т.Р. Концептуальные основы аграрной политики в России: постановка проблемы/Т.Р. Ханнанова//Российский электронный научный журнал. -2013. -№2. -С. 143-157.