Проблема муниципального регулирования общественного питания

NovaInfo 41, с.252-255, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 1

Аннотация

Данная статья посвящена муниципальному регулированию общественного питания.В статье раскрывается актуальность и пути решения данной проблемы.

Ключевые слова

НАСЕЛЕНИЕ, МУНИЦИПАЛИТЕТ, ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

Текст научной работы

Система общественного питания является самой привлекательной отраслью для развития бизнеса, так как именно здесь происходит самый быстрый оборот капитала, присутствует высокая выгодность и постоянная потребность населения.

В современном обществе большое значение приобретает качество жизни. Это качество определяют предпочтения современных людей в отдыхе, работе, в товарах и питании. Качество пищи особая составляющая нашей жизни, так как именно она приносит человеку здоровье, энергию, необходимое для занятия любой деятельностью.

Под качеством пищевых продуктов принято понимать совокупность свойств, определяющих пищевую ценность и степень пригодности их для питания. При оценке пищевой ценности продуктов определяют их свойства – цвет, запах, внешний вид и консистенцию.

Важная составляющая муниципального управления – регулирование потребительского рынка; от его состояния, уровня цен, ассортимента предлагаемых товаров и услуг зависит жизнедеятельность населения.

О проблемах муниципального регулирования общественного питания пишут многие ученые [2-15].

Основными проблемами муниципального регулирования в сфере общественного питания являются: несовершенство нормативно-правовой базы на муниципальном уровне; коррупционные взаимосвязи местных чиновников с владельцами общепита, что позволяет скрыть нарушения; невозможность проверки качества поставок местного сырья.

На муниципальном уровне регулированием общественного питания осуществляется органами прокуратуры, санитарно-эпидемиологическим надзором и комитетом по делам молодежи. Также возможные методы муниципального регулирования потребительского рынка показаны в таблице 1.[1]

Таблица 1. Методы регулирования потребительского рынка.

Регулирующие органы

Объекты регулирования

Формы и методы регулирования

Органы местного самоуправления

  1. объемы производства товаров и услуг
  2. уровень цен и тарифов
  3. степень монополизации, развитие конкуренции
  4. качество товаров и услуг
  5. уровень доходов населения, доступность товаров и услуг
  1. регулирование цен и налоговых ставок в местный бюджет
  2. муниципальный заказ на закупки
  3. приватизация помещений
  4. финансово-кредитная поддержка
  5. административные санкции
  6. ставки арендной платы

Корпоративные объединения и организации производителей и предпринимателей

  1. технический уровень и обеспечение конкурентоспособности товаров
  2. качество товаров и услуг
  3. степень монополизации и свободы конкуренции
  1. деловое консультирование
  2. содействие в подготовке кадров, повышение качества обслуживания
  3. проведение экспертиз
  4. моральное воздействие
  5. финансово-кредитная поддержка

Союзы и объединения потребителей

  1. качество товаров и услуг, защита прав потребителей
  1. независимая экспертиза
  2. проведение кампаний по бойкоту и антирекламе в СМИ
  3. обращения в судебные органы

Таким образом, муниципалитеты, опираясь на поддержку общественности, получают определенные рычаги влияния на потребительский рынок и должны активно пользоваться ими в интересах населения.

Подводя итог, можно сделать вывод, что для повышения качества муниципального регулирования в сфере общественного питания необходимо:

  1. Разработать нормативно-правовую базу на муниципальном уровне;
  2. Ужесточить наказание за коррупционную деятельность;
  3. Привлекать СМИ.

Читайте также

Список литературы

  1. Зотов В.Б. Новые организационные формы управления в жилищно-коммунальном комплексе: управление кондоминиумом. М.: ГУУ, 1998.
  2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В СФЕРЕ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ Исламова З.Р. диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Уфа, 2002
  3. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АПК Исламова З.Р., Гарифуллина Э.Ф. Никоновские чтения. 2008. № 13. С. 483-485.
  4. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА Ханнанова Т.Р., Исламова З.Р. Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2005.
  5. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА Ханнанова Т.Р. учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии АПК / Ханнанова Т. Р., Исламова З. Р. ; Башкирский гос. аграрный ун-т. Уфа, 2005.
  6. КОРРУПЦИЯ – СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Нуреева Р.А., Исламова З.Р. Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2013. № 4. С. 112-114.
  7. БУДУЩИЕ СПОСОБНОСТИ. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ Ханнанова Т.Р. Креативная экономика. 2010. № 2. С. 90-95.
  8. РАЗВИТИЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ НА ИННОВАЦИОННОЙ ОСНОВЕ Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Аграрный вестник Урала. 2010. № 2 (68). С. 79-82.
  9. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ Дулясова М.В., Ханнанова Т.Р. Нефть, газ и бизнес. 2010. № 2. С. 67-69.
  10. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛХОЗАХ И СОВХОЗАХ Ханнанова Т.Р. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Москва, 1990
  11. ПОТЕРЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ РАБОТНИКОВ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИМОРАЛЬНОГО УЩЕРБА Ханнанова Т.Р. Вестник Башкирского государственного аграрного университета. 2007. № 10. С. 51-63.
  12. КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ И ПРИОРИТЕТНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2010. № 12. С. 2214-2222.
  13. ПРИРОДА, ПРАВО, ЮРИДИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2009. № 5. С. 1123-1133.
  14. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ АГРАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА - ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ КОМПЛЕКСНОЙ ОТРАСЛИ ПРАВА Ханнанов Р.А., Лазаренко М.А. Вестник Башкирского государственного аграрного университета. 2009. № 1. С. 40-48.
  15. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА ПРАВОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ Ханнанов Р.А. Вестник Башкирского государственного аграрного университета. 2007. № 9. С. 33-39.

Цитировать

Султанова, Л.А. Проблема муниципального регулирования общественного питания / Л.А. Султанова, Л.Р. Хатмуллина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 41. — С. 252-255. — URL: https://novainfo.ru/article/4601 (дата обращения: 10.06.2023).

Поделиться