Система общественного питания является самой привлекательной отраслью для развития бизнеса, так как именно здесь происходит самый быстрый оборот капитала, присутствует высокая выгодность и постоянная потребность населения.
В современном обществе большое значение приобретает качество жизни. Это качество определяют предпочтения современных людей в отдыхе, работе, в товарах и питании. Качество пищи особая составляющая нашей жизни, так как именно она приносит человеку здоровье, энергию, необходимое для занятия любой деятельностью.
Под качеством пищевых продуктов принято понимать совокупность свойств, определяющих пищевую ценность и степень пригодности их для питания. При оценке пищевой ценности продуктов определяют их свойства – цвет, запах, внешний вид и консистенцию.
Важная составляющая муниципального управления – регулирование потребительского рынка; от его состояния, уровня цен, ассортимента предлагаемых товаров и услуг зависит жизнедеятельность населения.
О проблемах муниципального регулирования общественного питания пишут многие ученые [2-15].
Основными проблемами муниципального регулирования в сфере общественного питания являются: несовершенство нормативно-правовой базы на муниципальном уровне; коррупционные взаимосвязи местных чиновников с владельцами общепита, что позволяет скрыть нарушения; невозможность проверки качества поставок местного сырья.
На муниципальном уровне регулированием общественного питания осуществляется органами прокуратуры, санитарно-эпидемиологическим надзором и комитетом по делам молодежи. Также возможные методы муниципального регулирования потребительского рынка показаны в таблице 1.[1]
Таблица 1. Методы регулирования потребительского рынка.
Регулирующие органы |
Объекты регулирования |
Формы и методы регулирования |
Органы местного самоуправления |
|
|
Корпоративные объединения и организации производителей и предпринимателей |
|
|
Союзы и объединения потребителей |
|
|
Таким образом, муниципалитеты, опираясь на поддержку общественности, получают определенные рычаги влияния на потребительский рынок и должны активно пользоваться ими в интересах населения.
Подводя итог, можно сделать вывод, что для повышения качества муниципального регулирования в сфере общественного питания необходимо:
- Разработать нормативно-правовую базу на муниципальном уровне;
- Ужесточить наказание за коррупционную деятельность;
- Привлекать СМИ.