Проблемы Омских дорог в 2016 году

№43-1,

Технические науки

В статье рассматриваются проблемы Омских дорог, причины возникновения этих проблем и способы их устранения.

Похожие материалы

Омские магистрали в 2016 году похожи больше на полосу препятствий, чем на дороги.

На данный момент в Омске нет дорог, которые бы соответствовали требованиям безопасности движения. Возможно, причина таких дорог из-за шипованной резины и из-за нарушений требований при строительстве магистралей.

Большинство омских дорог построено во второй половине 20 века и рассчитано для нагрузки 6 тонн на ось. К примеру, у муниципального транспорта, кроме маршрутного такси нагрузка на заднюю ось около 11 тонн. Дорога физически никак не может выдержать такую нагрузку. Причем, срок службы дорожного покрытия составляет примерно до 20 лет. После этого срока нужно ликвидировать все дорожное покрытие (асфальт и щебень с песком). В Омске же делают все по-другому, на старый слой асфальта укладывают новый слой. И это реконструкция никак не решает проблему. Конечно, покрытие становится ровным и гладким, но не на долгий срок, таким образом, опять появляются выбоины и трещины.

Например, в Москве дороги реконструируют строго ГОСТу: убирают полностью дорожное покрытие, а после устанавливают основания и затем кладут новый асфальт. Таким образом, москвичи имеют качественные и долговременные дороги.

В Омске, как уже говорилось ранее, все делают по-другому. Можно привести массу примеров, но мы возьмем один, на центральной дороги (ул. Ленина и ул. К. Маркса) слой старого асфальта составляет около 70 см. Хотя даже такой толстый слой асфальта никак не улучшает дорожное полотно. Причем, после укладки нового слоя асфальта дорога меняет продольный и поперечный профили. Таким образом, когда растаял снег Омские дороги затапливает[1].

Первоначально всегда выделяют больше средств на ремонт дорог, но в итоге бюджетные средства экономят и люди получают не пригодные для существования дороги. Следовательно, вместо щебня приобретают цементно-грунтовые основания, потому что это дешевле в целых два раза. Например, вместо дорогостоящего щебня можно использовать цементо-грунтовое основание, что дешевле в 2 раза, но по прочности они почти одинаковы.

В Москве так же используют восстановления износившегося асфальтобетона[2]. Таким образом, снимается старый непригодный для существования асфальтобетон и его везут на Асфальтобетонный завод (АБЗ), добавляют компоненты, которые уже износились и укладывают заново. Из этого следует, что стоимость таких работ меньше на целых 30% и сама толщина полотна не увеличивается.

В Омске во впадину кладут асфальт, не рассчитывав, сколько его на самом деле нужно. И заместо впадины получается выпуклость, на нее наскакивает колесо, происходит шлепок, и рядом с этой выпуклостью образуется новая впадина.

Весьма важный фактор является и распределение бюджетных средств, которые выделяются на ремонт дорог Омска. Таким образом, нужно накоплять все денежные средства на постройку и реконструирование дорог. Если сейчас не начнут решать проблему с дорогами, то никакие деньги тут уже не помогут и даже те деньги, которые выделят на 300-летие Омска, город не спасут.

Список литературы

  1. Дунаев, Д. Омские дороги смывает ливнями / Д. Дунаева // Независимая газета. – 2015. – № 23.
  2. ГОСТ 9128-76 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».