Система оповещения населения о ЧС на региональном уровне

NovaInfo 43, с.404-406
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.Система оповещения не очень эффективна ввиду того, что не все жилые районы снабжены электросиренами, и поэтому, данные районы будут не проинформированы об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. К тому же, многие жители совсем не знают, для чего звучат данные электросирены.

Ключевые слова

ТРЕВОГА, ЭЛЕКТРОСИРЕНЫ, ОПОВЕЩЕНИЕ, СУБЪЕКТЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ, ТЕХНОГЕННЫЕ

Текст научной работы

В целях обеспечения своевременного и гарантированного доведения до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации Президентом Российской Федерации издан Указ от 13 ноября 2012 г. № 1522, в соответствии с которым при общей координации МЧС России развернуты работы по созданию до 1 января 2014 г. на территориях, подверженных воздействию опасных быстроразвивающихся природных явлений и техногенных процессов, комплексных систем экстренного оповещения населения.

В соответствии с утвержденным планом по реализации Указа проводится комплекс мероприятий:

  • актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации определены территории, на которых требуется создать комплексные системы экстренного оповещения населения, исходя из возможных и существующих на этих территориях угроз природного и техногенного характера;
  • локальные системы оповещения приводятся в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих вопросы их создания;
  • на территориях, определенных нормативными актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проведено проектирование систем экстренного оповещения населения, сопряженных с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, а также начаты работы по их созданию;
  • спланировано проведение обучения, занятий и тренировок по организации эксплуатации комплексных систем экстренного оповещения в составе территориальных подсистем РСЧС с соответствующими должностными лицами, а также обучение населения порядку действий при получении сигналов оповещения и экстренной информации.

Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с положениями ст. 7, 8 и 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых:

  • федеральными органами исполнительной власти;
  • органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • органами местного самоуправления;
  • организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах).

На наш взгляд, данная система оповещения не очень эффективна ввиду того, что не все жилые районы снабжены электросиренами, и поэтому, данные районы будут не проинформированы об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. К тому же, многие жители совсем не знают, для чего звучат данные электросирены. Для того чтобы люди не терзали себя вопросами: «Что произошло? Учебная ли тревога? Война? Техногенное или природное ЧП?» и т.д., необходимо усовершенствовать систему электросирен, чтобы они выдавали не только звуковые сигналы, но еще и голосовые сообщения. В таком случае, система сможет проинформировать людей о том, является ли оповещение тренировочным или наоборот. Вследствие чего, население окажется достаточно проинформировано и будет уже действовать по обстоятельству данного оповещения.

Читайте также

Список литературы

  1. Указ Президента РФ от 13 ноября 2012 г. N 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» [Электронный ресурс]: http://base.garant.ru/70257900/#ixzz45hz9xqqR свободный. – Загл. с экрана.
  2. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. (ред. от 30.12.2015) N 28-ФЗ «О гражданской обороне» [Электронный ресурс]: http://base.garant.ru/178160/1/#block_9999#ixzz45hzitIy6 свободный. – Загл. с экрана.
  3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ Воронин Б.А., Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Аграрный вестник Урала. 2012. № 10-1 (102). С. 52-56.
  4. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Андриянова А.А., Шапошникова Р.Р. В сборнике: СОВРЕМЕННОЕ ГОСУДАРСТВО: ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯМатериалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 17-19.
  5. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЗНАЧИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы Материалы III научно-практической конференции молодых ученных и аспирантов. 2009. С. 218-220.
  6. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Валиева А.Р. диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Уфа, 2007

Цитировать

Исхаков, А.У. Система оповещения населения о ЧС на региональном уровне / А.У. Исхаков. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 43. — С. 404-406. — URL: https://novainfo.ru/article/5175 (дата обращения: 19.01.2022).

Поделиться