Вербальный имидж делового человека

NovaInfo 43, с.376-379, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Просмотров за месяц: 8
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассматриваются характеристики создания вербального имиджа делового исследователя. Основной акцент делается на необходимости владения в совершенстве навыками культуры речи, речевого этикета и на их основе формирования коммуникативной компетентности.

Ключевые слова

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, КУЛЬТУРА РЕЧИ, РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ, КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Текст научной работы

Если дословно переводить с английского слово « image», то в буквальном смысле оно означает «образ». Следовательно, когда говорят об имидже человека («У него имидж делового человека», «У него отрицательный имидж»), говорят о том его образе, который возник у других людей. Причем, под «образом» имеется в виду не только визуальный, зрительный вид, облик, но и образ мышления, действий, поступки т.п. Иначе говоря, в данном случае русское слово «образ» должно употребляться в широком смысле - как представление о человеке мнения о нем.

Речь – главный вербальный элемент имиджа. Если у вас с этим проблемы, то лучше промолчать, чем излагать свои мысли непонятным образом. Ваше обучение будет лучшим выходом из положения.

Чтобы у людей о вас складывалось положительное мнение, надо формировать вербальный имидж, для этого выполните следующие рекомендации:

  • тренируйте мышление и речь. Учитесь грамотно говорить, четко формулировать мысль;
  • соблюдайте деловой этикет, культуру речи;
  • общайтесь с народом на волне позитива;
  • при разговоре улыбайтесь, старайтесь вызвать такую же реакцию в ответ;
  • не стесняйтесь «запретных» тем, если это уместно. Проявите искренность и уверенность;
  • учитывайте личные интересы собеседника;

Чтобы человеку произвести благоприятное впечатление на окружающих, ему стоит использовать преимущественно слова, которые будут подчеркивать его добросовестность и надежность. Для большего эффекта можно с помощью паузы или интонации делать акцент на важнейших словах. К примеру, внезапное понижение или повышение тона хорошо выделяет целую фразу или отдельное слово. Речь должна быть убедительной, логичной и обоснованной, она должна способствовать правильному пониманию.

Выработать правильную речь не легче, чем правильную осанку, походку, движение. Она требует постоянного внимания, и, конечно, интеллекта.

Вам помогут десять заповедей грамотной речи:

  1. Знайте предмет разговора. Чем лучше Вы будете ориентироваться в теме разговора, тем более интересным он получится.
  2. Относитесь к собеседнику с уважением. Уважение сказывается в очень многих вещах. Это повышенное внимание к собеседнику, а также ваш внешний вид, прическа, настроение и т.д.
  3. Владейте мастерством логических ударений, пауз и языком жестов.
  4. Пользуйтесь живой речью: метафорами, образами, сравнениями. Они разнообразят вашу речь, придадут необходимый оттенок главным словам.
  5. Избегайте языковых шаблонов и затасканных выражений, а также слов-паразитов.
  6. Используйте личное обаяние.
  7. Избегайте акцента и смешения языков.
  8. Не злоупотребляйте привилегией оратора: не обманывайте собеседника, не искажайте истину.
  9. Используйте технику драматизации речи: ускорение и замедление ее темпа, повышение голоса, изменение его тембра
  10. Помните, что ваша цельность, ум и человечность обладают большой силой воздействия.

При проведении деловых переговоров следует придавать значение тому, что слишком громкая речь может произвести впечатление навязывания вашего мнения партнеру.

Тихая и невнятная речь продемонстрирует неуверенность в деле, а может быть, и в себе, вызовет постоянные переспрашивания и уточнения.

Слишком медленная речь наводит на мысль, что вы тянете время, а слишком быстрая – что просто «убалтываете» партнера.

Существует мнение, что «светский» человек, умеющий вести себя в гостях, в театре, в ресторане и т.д., должен иметь «хорошо подвешенный язык» и без умолку сыпать остротами и мудростями. Оказывается, это не так. Вспомним, какие рекомендации относительно беседы в обществе давал великий Пушкин: «...Без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка, с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре и возбуждать улыбку дам огнем нежданных эпиграмм».

Научившись анализировать свои личные особенности, внимательно изучив их, можно сознательно контролировать себя и шлифовать свое искусство ведения беседы, деловых отношений.

Таким образом, вербальный имидж говорит многое о человеке. Выражается он в голосе, в характерной манере говорить, в стиле речи и словесных оборотах, которые употребляет в разговоре человек, в его словарном запасе (можно донести до собеседника одну и ту же мысль разными словами). Также такой имидж зависит от выбора интонации и правильно подобранных слов.

Читайте также

Список литературы

  1. Скаженик Е.Н., /Практикум по деловому общению Учебное пособие. [Текст] Таганрог: Изд-во ТРТУ/ 2005 г.
  2. Огарева О.М. / Статья «Имидж делового человека». / Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/imidzh-delovogo-cheloveka.
  3. Наумова С.А., /Имиджелогия. Учебное пособие [Текст] /Томский политехн. Ун-т, Томск, 2010 г.
  4. Игебаева Ф.А. Коммуникативная компетентность как важнейшее профессиональное качество современного специалиста // Современное государство: проблемы социально-экономического развития. Сб. статей II Международной научно-практической конференции. – Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2013. – С.122 – 124.
  5. Игебаева Ф.А. «Деловые коммуникации» в формировании профессиональных компетенций современного выпускника агроуниверситета // Аграрный вестник Урала. Всероссийский научный аграрный журнал, 2013, № 11 (117), С.60 – 62.
  6. Игебаева Ф.А. Роль коммуникаций в системе управления. В сборнике: социальные технологии в менеджменте человеческих ресурсов: российский и зарубежный опыт. Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. 2004. С.116 – 119.
  7. Игебаева Ф.А. Технология построения собственного позитивного имиджа В сборнике: Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах Материалы 2-й Международной научно-практической конференции в 2-х томах. 2013. С. 170-173.
  8. Игебаева Ф.А. Имидж деловой женщины. В сборнике Проблемы социально-экономической устойчивости региона. Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Пенза. 2009. С.205-207.
  9. Игебаева Ф.А. Культура делового общения и особенности ее проявления в деятельности менеджера // Проблемы и перспективы социально-экономического развития современной России. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции.– Саратов: Изд-во «КУБиК», 2010. – С. 92 – 95.
  10. Игебаева Ф.А., Шакиров И.Р. Речь как средство формирования профессионально-ориентированной коммуникации. В сборнике: Социально-экономические аспекты развития современного государства. Материалы международной научно-практической конференции. 2014. С. 96 – 98.

Цитировать

Гильфанова, А.В. Вербальный имидж делового человека / А.В. Гильфанова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 43. — С. 376-379. — URL: https://novainfo.ru/article/5236 (дата обращения: 11.08.2022).

Поделиться