Духовно-нравственное воспитание студентов

NovaInfo 44, с.266-268, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В статье основное внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию студентов. Особый акцент делается на положения, выполнение которых, приведет к правильному формированию духовно-нравственных основ мировоззрения современного студента

Ключевые слова

ОБУЧЕНИЕ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ВОСПИТАНИЕ

Текст научной работы

В современном мире происходят радикальные социально-экономические преобразования, которые имеют противоречия с уровнем духовного развития его членов. Это, в частности, касается, прежде всего, молодых людей. Поэтому формирование в молодежи духовно-нравственных начал является весьма актуальным. Данная ситуация обусловлена следующими обстоятельствами.

  1. Современному обществу требуются широко образованные, высоконравственные люди, которые имеют не только знания, но и высокую нравственность.
  2. Все больше в современном обществе молодые люди поддаются сильному воздействию таких источников как СМИ, социальные сети, микросреда и т.д. Эти воздействия имеют как положительную, так и отрицательную стороны, поэтому молодежи требуются корректировки со стороны старшего поколения.
  3. Понятия «образование» и «образованность» не являются одноуровневыми понятиями. Первое связано с информированностью, а второе – с нравственностью и воспитанием.

Чтобы более конкретнее изучить духовно-нравственное воспитание современной молодежи, необходимо рассмотреть два вопроса: а) что такое духовность; б) как реализуются духовность в преподавании студентам.

Духовность – это объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций. Данное понятие зародилось в истории философии давно. Многие известные мыслители считали, что человек представляет собой единство тела, души и духа [1; 2].

Для воспитания духовно-нравственных основ современного студента, активно пользующемуся информационными технологиями, воспитателю необходимо пользоваться средствами, методами, формами работ, которые позволили бы сформировать у них:

  • чувства нравственности, такие как совесть, долг, патриотизм, ответственность;
  • нравственный облик, в выражении терпимости и милосердия;
  • нравственные убеждения;
  • нравственное поведение.

И еще немаловажным, на мой взгляд, аспектом, является личность самих преподавателей. Залог успеха преподавателя является ярким примером становления духовности у студентов. Это вытекает из того, главным фактором социализации является личностный образец, который выступает для студента как «значимый другой» [3; 4]. Роль «значимого другого» может играть как преподаватель, так и виртуальная личность (герой романа, художественного фильма и т.п. Самое главное требованию к этому образу – он должен быть притягательным для молодого человека [5; 6].

События, которые происходят в настоящее время, нередко оказывают негативное воздействие на большинства социальных и возрастных групп населения, прежде всего, на современную молодежь. И поэтому, молодым людям нужно внешнее воздействие преподавателей, родителей, всей образовательной среды учебного заведения при единстве факторов духовно-нравственного воспитания.

Читайте также

Список литературы

  1. Рахматуллин Р.Ю. Модель человека в суфизме // Вестник ВЭГУ. 2014. № 3 (71). С. 120-129.
  2. Рахматуллин Р.Ю. Кораническая антропология // Молодой ученый. 2014. № 10 (69). С. 561-563.
  3. Рахматуллин Р.Ю. Личностный образец как фактор социализации // Вестник ВЭГУ. 2013. № 3 (65). С. 114-121.
  4. Рахматуллин Р.Ю. Суфийская антропология // Исламоведение. 2013. № 1. С. 64-74.
  5. Рахматуллин Р.Ю., Семенова Э.Р. Образ как элемент педагогического пространства // Молодой ученый. 2013. № 10. С. 531-533.
  6. Семенова Э.Р. Роль визуализации научного знания в его трансляции в сферы практики и образования // Молодой ученый. 2013. № 3. С. 319-321.

Цитировать

Шарипова, Э.Я. Духовно-нравственное воспитание студентов / Э.Я. Шарипова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 44. — С. 266-268. — URL: https://novainfo.ru/article/5299 (дата обращения: 27.09.2022).

Поделиться