Использование инновационных технологий в повышении эффективности урока

NovaInfo 44, с.291-294, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

В статье освещается об использовании современных инновационных - педагогических технологий на уроках, которые дают возможность учащимся работать творчески, повышают активность и следовательно, повышается качество знаний по предмету.

Ключевые слова

УРОК, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ИННОВАЦИОННЫЕ-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИИ

Текст научной работы

Достижение поставленных сегодня перед народом Узбекистана великих целей, благородных устремлений, обновление общества, эффект и судьба реформ, осуществляемых во имя прогресса и будущего – все это неразрывно связано прежде всего с проблемой подготовки высококвалифицированных, сознательных кадров, специалистов, отвечающих требованиям времени. Поэтому в Узбекистане, с первых шагов по пути независимости, придается большое значение возрождению и дальнейшему развитию нашей духовности, совершенствованию системы национального образования, укреплению его национальной основы, поднятие его до уровня мировых стандартов в гармонии с требованиями времени.

Современные инновационные - педагогические технологии помогают эффективно организовать работу на уроке, способствуют повышению качества знаний.

От современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но и всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.

Использование инновационных педагогических технологий способствует лучшему усвоению материала и всестороннему развитию школьников.

Современные образовательные технологии на уроках в школах применяются с учетом последних тенденций в образовании. Многие педагоги отмечают, что использование перспективных подходов и образовательных технологий на уроках по различным предметам позволяет существенно повысить восприятие материала урока учениками.

Технология использование игр и игровых форм это прежде всего предпосылка отхода от авторитарных методов обучения. Игры способствуют психологической раскрепощённости на уроках. Использование игровых форм позволяет повысить интерес к предмету. Деловая игра – решает серьезные задачи, но в игровой форме, что позволяет обучаемым эмоционально раскрепоститься, проявить творчество (например, разыгрывание ролей, обсуждение конфликтных ситуаций, имитация профессиональной деятельности и т.д.).

Эффективность применения игровых технологий в учебном процессе основана на факте эмоциональной приподнятости настроения участника игры, деятельности активности, что, несомненно, повышает результативность учебной деятельности.

Педагогические игровые технологии в зависимости от их целей подразделяются развлекательные, дидактические, диагностические, коррекционные.

Технология проблемного урока играет одну из ведущих ролей современных средств обучения. Она развивает логическое мышление, и пространственное воображение активизирует познавательную деятельность детей, повышает внимание и интерес к объекту обсуждения. Способствует объединению, сплочению коллектива для решения задач, способствует установлению контакта между детьми внутри коллектива и контакта между коллективом и учителем. При этом повышается авторитет учителя. Но в обязательном порядке необходимо помнить, что объект исследования должен вызывать какой-либо интерес у субъектов исследования. Иначе технология проблемного обучения не принесёт должного результата.

При использовании информационно - коммуниационных технологий успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаги устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Таким образом, использование информационных технологий в учебном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.
Модульная технология (по Т.И. Шамовой, Т.М. Давыденко) преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) работает по целевой индивидуальной программе.

Сердцевина модульного обучения – учебный модуль, включающий:

  • заключительный блок информации;
  • целевую программу действий ученика;
  • рекомендации учителя по её успешной реализации.

Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

Отличия модульного обучения от других систем состоит в следующем.

  1. Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Цель формулируется для обучающегося и содержит в себе указания не только на объём изучающего содержания, но и на уровень его освоения.
  2. Изменяется форма общения учителя с учеником. Оно осуществляется через модули, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего.
  3. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целепологанию, самопланированию, самоорганизации и самоконтроля.
  4. Отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учащимся.

Цель модульного обучения – содействовать развитию самостоятельности учащихся, их умению трудится с учётом индивидуальных способов проработки учебного материала.

При разработке модулей необходимо исходить из следующих принципов.

  • Реализованная обратная связь – основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний. При этом водный и выходной контроль более жёсткий, осуществляется учителем, а текущий и промежуточный – мягкий, проходит в виде само- и взаимоконтроля учащихся.
  • Учебный и дидактический материал излагается доступно, конкретно, выразительно, в диалоговой форме.
  • При построения модуля соблюдается логика усвоения учащимися знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация.
  • Структура модуля должна соответствовать логике учебного занятия того или иного типа.

Таким образом, можно сказать, что применение современных образовательных технологий на уроках дают возможность учащимся работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться, и следовательно, повышается качество знаний по предмету.

Читайте также

Цитировать

Хамракулова, Х.М. Использование инновационных технологий в повышении эффективности урока / Х.М. Хамракулова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 44. — С. 291-294. — URL: https://novainfo.ru/article/5683 (дата обращения: 26.09.2022).

Поделиться