Реферальный маркетинг как эффективный инструмент интернет-маркетинга

NovaInfo 45, с.170-172, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 3
CC BY-NC

Аннотация

Рассматриваются теоретические аспекты реферального маркетинга, как инструмент продвижения товаров и услуг через действительных потребителей. Выделены преимущества применения данного вида маркетинга.

Ключевые слова

ПОТРЕБИТЕЛЬ, ИНТЕРНЕТ-ПРОДАЖИ, РЕФЕРАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Текст научной работы

Возможность увеличить количество клиентов, повысить их лояльность обеспечивается чаще всего не низкой ценой, а доверием потребителей к компании. Об этой идеи часто забывают многие предприниматели, заботясь о своем финансовом благополучии. На сегодняшний день многими потребителями реклама воспринимается как частично достоверный источник информации. При данных условиях применяется такой маркетинговый инструмент продвижения на рынке, как реферальный маркетинг. Благодаря сети Интернет потребительские товары не стали менее доступны, чем ранее. Наоборот, доступный ассортимент для рядового потребителя увеличился в сотни и тысячи раз [1, c.119].

Под реферальным маркетингом понимается процесс продвижения информации о товаре или услуге не с помощью традиционных рекламных каналов, а через реальных покупателей. Он дает возможность использовать реальных или потенциальных покупателей в качестве рекламы посредством отзывов в социальных сетях. При этом покупатели получают определенные бонусы. Необходимо всего лишь поделиться информацией о понравившейся услуге или сервисе со своими друзьями, близкими или подписчиками своей ленты в социальных сетях.

Реферальный маркетинг является очень эффективным маркетинговым каналом, так как многие доверяют мнению других людей, людей, которых они уважают, будь то семья, друзья, участники социальной сети или известные люди.

Однако нужно помнить, что залогом успеха при использовании реферального маркетинга является подбор мотивационных предложений для аудитории, которые максимально удовлетворяют ее интересы, а также выгодны для рекламодателей.

При этом бренд получает определенные преимущества. В первую очередь это:

  • привлечение и мотивация клиентов на покупку (первую и повторную, в зависимости от используемой модели);
  • продажи по рекомендации друзьям клиентов;
  • эффективное повышение конверсии ресурса.

Поскольку наиболее популярный способ распространения рекомендаций – социальные сети, то это идеальный канал для:

  • увеличения пользовательской аудитории;
  • распространения информации о всевозможных акциях;
  • получения долгосрочного эффекта от рекламы

Чтобы сообщение имело мотивационную направленность, оно должно принести ценность не только рекомендателю, но и пришедшим по рекомендации. Они должны получать специальные условия (скидка, бонус и пр.) Это делает предложение ценным и стимулирует его дальнейшее распространение.

На подобный вид продвижения стоит обратить внимание в первую очередь компаниям, ориентированным на продажи через интернет. Это могут быть интернет-магазины, интернет-витрины, услуги доставки еды, интернет-провайдеры и т.д. В первую очередь это компании, которые делают на товар существенную наценку, например, бизнес в сфере продаж обуви, одежды, аксессуаров. В данном случае возможна вариативность. Можно действительно предоставить скидку, а можно вручить подарок. У многих магазинов есть залежавшийся товар, который они готовы хоть бесплатно отдать, если это простимулирует продажи.

Польза реферального маркетинга очевидна. Это минимальные затраты на рекламную компанию. Пользователю достаточно оставить отзыв и в пару кликов разместить репост в социальных сетях. Сейчас, когда все стремится к упрощению – это идеальный вариант. Времени тратится минимум, а результат виден практически сразу.

На российском рынке реферальный маркетинг применяется относительно недавно. Особое место в практике российского реферального маркетинга занимает кейс Альфа-Банка, в котором использовался игровой вовлекающий механизм. Участники рекламной кампании банка снижали свою процентную ставку по кредиту, размещая брендированный пост на своих социальных страницах и собирая лайки к ним. Ежемесячно определялись 2 победителя, которые получали кредит по сниженной ставке, определенной в ходе акции по количеству лайков, собранных к брендированному посту. Так в механизм акции активно вовлекалась достаточно широкая аудитория численностью в 20 миллионов человек, а результаты были ошеломляющими: значительный рост заявок на кредиты и увеличение числа подписчиков групп Альфа-Банка.

Таким образом, главными преимуществами реферального маркетинга являются широкий потенциал в сфере мгновенных продаж и узнаваемости бренда, относительная простота использования, и, наиболее главное в современных условиях, низкая стоимость.

Читайте также

Список литературы

  1. Калужский М.Л. Практический маркетинг: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015. - 176 c.
  2. Калужский М.Л. Маркетинговые сети в электронной коммерции: институциональный подход: монография; изд. 3-е, перераб. и доп. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 388c.

Цитировать

Негруцак, А.В. Реферальный маркетинг как эффективный инструмент интернет-маркетинга / А.В. Негруцак. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 45. — С. 170-172. — URL: https://novainfo.ru/article/5769 (дата обращения: 16.05.2022).

Поделиться