Сегодня актуальной проблемой является проблема продвижения в интернете. Ни для кого уже не секрет, что социальные сети стали большим рынком для продвижения различных товаров, и достаточно серьезной проблемой является качественное продвижение интернет-магазина в них. Как средство продвижения одной из наиболее популярных соц. сетей является Instagram. Приложение используется абсолютно для всех целей, которые связанны с какой-либо информацией. В течение последних 3 – х лет Instagram стали активно использовать для продвижения и рекламы товаров. Интернет-магазины в Instagram стали активно конкурировать с другими социальными сетями, а также уже сформировавшимися на рынке интернет-магазинами.
По данным аналитической компании Simply Measured за октябрь 2013 года, 71% мировых брендов из списка Interbrand-100 имеют аккаунты в Instagram, тогда как в октябре 2012‑го этот показатель не превышал 40%. Несмотря на такой бурный рост, команда сервиса постоянно усиливает привлекательность площадки для рекламодателей. С 20 июня 2013 года пользователи получили возможность просматривать 15‑секундные ролики. Уже в первую неделю нововведением воспользовались компании Ford, MTV, Disney, Intel, Cisco Systems, Avon, Burberry, Dell, eBay, Facebook, Gap, General Electric, Nike и Starbucks. Таким образом, практически сразу стало понятно, что крупнейшие мировые бренды отдают предпочтение именно этому сервису[2].
Перед тем как открывать свой интернет-магазин, пользователь должен четко понимать какие объемы товара он хочет продавать и какой объем работы его ждет. Нужно четко определить стратегию продвижения. Есть различные способы продвижения. Основными являются, когда пользователь сам занимается продвижением и раскруткой профиля своего интернет-магазина или он нанимает организацию, которая занимается данной деятельностью, тем самым принося себе неплохой заработок. Как правило, такие услуги не очень дороги, но довольно таки эффективны. Подписчики накручиваются в течение суток. Хозяину магазина осталось всего лишь выбрать количество подписчиков, так как цена варьируется в основном по этому критерию. Одной из таких наиболее популярных организаций в интернете является «evegram.ru». Стоимость их услуг достаточно приемлема[3].
Таблица 1. Стоимость цен на раскрутку по данным сайта evegram.ru
1729 руб. |
7390 руб. |
14870 руб. |
29960 руб. |
FREE |
STANDART |
PRE-ULTIMATE |
ULTIMATE |
7 дней ведения аккаунта |
30 дней ведения аккаунта |
30 дней ведения аккаунта |
90 дней ведения аккаунта |
До 1000 подписчиков |
До 10000 подпичиков |
До 15000 подписчиков |
До 45000 подписчиков |
От 20 лайков на пост |
От 150 лайков на пост |
От 200 лайков на пост |
От 200 лайков на пост |
Рекомендации по оформлению аккаунта |
Помощь в составлении контента |
Составление и выкладка контента |
Составление и выкладка контента |
Существует и другой метод продвижения-самостоятельный. Его как правило используют в том случае, когда капитал не позволяет затрат на рекламу. Но отчаиваться в этом случае не стоит. Нужно приложить определенные усилия и выбрать правильную тактику раскрутки. Хорошим методом нахождения подписчиков является проведение конкурсов. Проводятся такие конкурсы по принципу «сарафанного радио». Пользователь размещает у себя картинку — как правило, это фото приза и организационная информация о конкурсе. Участники должны подписаться на пользователя и сделать «репост» этого фото (дав на организатора ссылку или указав конкурсный «хэштег»). Количество участников будет расти очень быстрыми темпами. Важно, чтобы приз был на самом деле весомым, чтобы за него хотелось побороться.
Еще один методом является метод комментирования у известных пользователей – «знаменитостей». У таких пользователей всегда огромное количество подписчиков, и комментарий, написанный грамотно, не останется незамеченным. Можно предлагать клиентам, которые уже приобрели товар, прорекламировать продавца, выставив фотографию с приобретенным товаром, отметив продавца на фото и оставив хороший отзыв о магазине. Это служит своеобразным плюсом, потому как, продавец знает, какой товар хотят видеть клиенты, по какой цене[1].
Так же с помощью общения продавец может находить потенциальных клиентов, которым будет интересен его товар, в подписчиках схожих интернет-магазинах. Хорошим ходом для раскрутки магазина будет взаимная реклама с другими аккаунтами-интернет-магазинами. Затрат абсолютно никаких, а вот возможность прироста потенциальных покупателей увеличивается в несколько раз.
Благодаря тому, что в Instagram можно свободно комментировать фотографии, продавцу будет намного легче вызвать доверие у потенциальных клиентов, так как они будут видеть отзывы о товаре, разумеется, если товар у продавца будет качественным. Следовательно, покупатели с уверенностью будут заказывать товар, не боясь быть обманутыми.
На самом деле, использование Instagram как средство рекламы и продвижения товаров намного выгоднее и эффективнее чем может показаться. Instagram – это отличная площадка для создания интернет - магазина. Можно открыть свой магазин, не затрачивая деньги на создание сайта. Магазин в Instagram имеет много плюсов. Главный из них - это «охват людей». Миллионы потенциальных клиентов используют эту социальную сеть, и продавец точно найдет своих покупателей. Например, пользователи сразу узнают, о том, что у вас началась акция, или о том, что пришли новинки. Клиент не всегда вспоминает о том, что существует какой-то магазин и заходит на его сайт. А вот ленту Instagram он просматривает регулярно и, конечно, пост продавца не останется незамеченным. Соответственно, чем больше подписчиков будет, тем легче и быстрее будет распространяться эта информация.
Одним из главных аспектов интернет-магазина в Instagram является правильность оформления публикаций. Если продавец будет просто выкладывать фото товара на вешалках или в коробках, это будет выглядеть не презентабельно, продавцу нужна модель. Тогда клиент уже будет видеть, как сидит вещь и приблизительно представлять подойдет ли этот товар ему. Нельзя выставлять большое количество фотографий, ведь пользователи используют Instagram не только для того, чтобы просматривать товар. Безусловно, такие социальные сети как facebook, twitter, ВКонтакте и Одноклассники, являются так же хорошими площадками для торговли[1].
Анализ производится на основе нескольких магазинов, которые используют социальную сеть Instagram в качестве продвижения товаров и рекламы. Он показывает, какие методы маркетинга используют магазины для продвижения товаров, количество подписчиков в профилях магазинов.
Таблица 2. Анализ особенностей интернет магазинов
Особенности |
Интернет-магазин |
||
Shopdaniel_omsk[4] |
Paradise_omsk[5] |
Mixbrend_omsk[6] |
|
Количество подписчиков |
20400 |
15800 |
7034 |
Разнообразие видов товаров |
+ |
+ |
- |
Товар представлен на модели |
+ |
+/- |
- |
Большое количество «хештегов» |
+ |
- |
+ |
Хорошее качество фотографий |
+ |
+ |
- |
Проведение (частых) розыгрышей, акций и скидок |
+ |
- |
- |
Доставка по городу |
+ |
+ |
- |
Отзывы покупателей |
+ |
- |
- |
Разграничение товаров по коллекциям, сезонам |
- |
+ |
+ |
На основе анализа, среди представленных интернет-магазинов, лидером является магазин «Shopdaniel_omsk», так как соответствует выявленным критериям. Для остальных магазинов рекомендуется разграничить товар по коллекциям и сезонам, просить покупателей оставлять отзывы о магазине, для рекламы, среди их подписчиков, проводить розыгрыши, для привлечения большего числа потенциальных клиентов, презентовать товар на моделях, для полной визуализации вещи, использовать взаимную рекламу или воспользоваться услугами организаций по раскрутки профилей.
Исходя из проведенных исследований можно сделать вывод, что Instagram является одной из наиболее выгодных и эффективных торговых площадок для продвижения интернет-магазина, потому как, он требует малых затрат, имеет удобную консоль и количество покупателей растет лавинообразно, если продавец выбирает правильную тактику.