Присутствие компании в интернет-пространстве

NovaInfo 47, с.97-99, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 4

Аннотация

В статье рассматривается современное состояние интернета, важность присутствия компании в интернет-пространстве не только на собственном сайте, но и открытие своих представительств в социальных медиа.

Ключевые слова

СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА, МАРКЕТИНГ, ИНТЕРНЕТ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Текст научной работы

В отчете о состоянии интернета, опубликованном международным агентством We Are Social, которое специализируется на исследованиях в области социальных медиа, указывается, что в России на начало 2016 года приходится более 103 миллионов активных пользователей интернета, из которых 68,5 миллионов являются активным пользователями социальных медиа. [1].

Россияне в среднем в день пользуются интернетом 4 часа и 40 минут при помощи компьютера или планшета, 1 час и 23 минуты при помощи смартфона, при этом среднее время пользования социальными медиа в день составляет 1 час и 52 минуты. Эти данные показывают насколько важными становится для человека нахождение в сети, пользование социальными медиа..

Билл Гейтс однажды сказал интересную фраза: “Если вашего бизнеса нет в интернете — значит вас нет в бизнесе”. Современные компании это поняли и на сегодняшний момент практически у всех есть свои, если не полноценные сайты, то хотя бы сайты-визитки. Они заказывают баннерную и контекстную рекламу, настраивают поисковую оптимизацию. Но не все понимают, что данных действий недостаточно для эффективной активности в интернете.

Современный интернет стал загружен рекламой до такой степени, что мозг человека научился вырабатывать специальные антирекламные фильтры. Человек перестает обращать внимания на баннерную рекламу, попросту ее не видя из-за того, что мозгом блокируется определенные участки страницы, где обычно размещается реклама. [2].

Отсюда следует, что необходимо использовать новые инструменты для ведения маркетинговой деятельности в интернете. Таким инструментом может выступить SMM (social media marketing) — маркетинг в социальных сетях. Разберем самые основные из методов SMM.

Создание представительства своей компании в виде сообщества, группы, аккаунта в социальных медиа. Ведение сообществ в следующих социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники; ведение блога в Twitter, Живом Журнале; ведение видео-блога на Youtube, фото-блога в Instagram. Важно не использовать прямой рекламный формат, в таком случае антирекламные фильтры не будут включаться. Подача информации должна производиться в виде общения на актуальные для пользователя темы и распространения интересного контента, но с обязательной привязкой к вашему товару, услуги или компании.

Таргетированная реклама в социальных сетях — такая реклама, которая будет сфокусирована на определенную целевую аудиторию, ведь в социальных сетях пользователи уже рассказали о себе все сами: возраст, профессию, убеждения, интересы.

Интерактивное взаимодействие. Необходимо, чтобы между компанией и пользователями была налажена двухсторонняя связь. Компания проводит опросы, спрашивает мнения, пользователи в свою очередь отвечают, дискутируют, задают вопросы. Особенно важно компании в постоянном режиме производить мониторинг отзывов, мнений пользователей о продукции, работе компании. Благодарить пользователей за хорошие отзывы, и вступать в диалог, разбираясь в причинах негативного отзыва и пытаясь сгладить отношения между пользователем и компанией, тем самым показав, что мнение клиента очень важно для компании.

Описанные выше методы помогут повысить внимание к бренду, наладить лояльность потребителей.

Что касается непосредственно самих продаж, в настоящее время потребители отказываются от привычной ранее цепочки покупки товара “Пришли в магазин, выбрали, купили”, на различные вариации “Посмотрели в интернете, пришли в магазин купить, ” или “Посмотрели в магазине, купили в интернете” и другие. Поэтому сейчас особо важно развивать стратегию интегрированных продаж. Нужно развивать IT-проекты, призванные оптимизировать, повышать конкурентные преимущества сайта и онлайн-каталога. Но и также следует развивать инфраструктуру розничных магазинов, потому что все равно большое количество потребителей перед тем как купить тот или иной товар, хочет посмотреть его в живую, потрогать руками, следовательно, задачей менеджмента компании становится создание таких условий в розничном магазине, чтобы клиент купил товар сразу после его осмотра или захотел его купить в интернет-магазине этой же компании.

Читайте также

Список литературы

  1. Digital in 2016 report: We Are Social’s comprehensive study of digital, social and mobile usage around the world. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://wearesocial.com/uk/special-reports/digital-in-2016
  2. Халилов Д., Маркетинг в социальных сетях : [руководство] / Дамир Халилов. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 239 с

Цитировать

Рубан, М.Н. Присутствие компании в интернет-пространстве / М.Н. Рубан. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 47. — С. 97-99. — URL: https://novainfo.ru/article/6761 (дата обращения: 30.05.2023).

Поделиться