Финансовое планирование всегда оказывалось важной проблемой для любого производителя. А с появлением в РФ различных форм собственностей, таких как частный бизнес, становится еще более актуальной
Но что же это финансовое планирование для индивидуального предпринимателя?
Финансовое планирование индивидуального предпринимателя — для некоторых данное словосочетание покажется странным, поскольку для многих индивидуальный предприниматель это простой посредник между поставщиком товара и покупателем данного товара и ни какое финансовое планирование ему не нужно. Но если задуматься и обратиться к истории, то многие крупнейшие транснациональные корпорации начинали со звания «индивидуальный предприниматель» и их развитие в большей степени произошло за счет эффективного планирования. General Motors — начинался с сарая, Apple incorporation — начало бы положено с поставки комплектующих другому индивидуальному предпринимателю и начинался также в подвале. И неизвестно увидел бы мир новый Ford Mondeo или покупали бы люди каждый год новый IPhone, если бы люди, находившиеся у истоков этих компании, остановились на обычном бизнес плане, неизвестно.
Но чтобы не быть голословным рассмотрим корпорацию, которая за счет эффективного финансового планирования стала самой узнаваемой торговой маркой — «Coca cola»
Все начиналось на заднем дворе фармацевта Джона Пембертона, создавший рецепт данного напитка. Но напиток без должного подхода так бы и остался в родном городе Пембертона Атланте, если бы не предприимчивый ирландец Аза Кендлер, который и перекупил рецепт напитка.
С чего начинается финансовое планирование? С ответа на вопрос, « В каком направлении фирма хочет развиваться и как достигнуть этого.»
Кендлер ответил на этот вопрос с точки зрения маркетинга: «Чтобы завоевать рынок, нужно рекламировать». И с этой точки зрения он преуспел.
Рекламные плакаты, купоны, отправляемые по почте, знаменитости не заставили себя долго ждать и в скором времени Coca-cola стал самым модным напитком Америки.
И большая часть заслуги этого — финансовое планирование.
Закладывая основы своего бизнеса Аза Кендлер, точно предполагал, во что превратится его авантюра, поскольку приехать в Америку с пару долларами, а после купить рецепт за полторы тысячи нужно иметь долгосрочный план и знание того, что нужно потребителю.
Именно данных качеств не хватает индивидуальным предпринимателем.
Но как финансовое планирование поможет современному предпринимателю?
В первую очередь, финансовое планирование предполагает знание того что потребителю необходимо и в каких объемах.
Во- вторых, имея четкий план развития, отсутствует застой в планировании. Какое количество ушло с рынка, зациклившись на одном и том же товаре или потребителе. Современный рынок очень гибкий и кто первый подстроился тот и сорвал куш.
Финансовое планирование индивидуального предпринимателя можно представить в виде схемы 1:

Данная схема отлично подходит при начальном планировании и при создании бизнес-плана, ввиду ее простоты и адаптации под любой вид бизнеса.
К тому же для любого государства важно развития частного бизнеса, для получения дохода в бюджет и поэтому создаются программы для развития частного бизнеса. Ярким примером является субсидирование на развитие предпринимательства.
Любому предпринимателю, представившему свою бизнес-идею, приносящая доход, будет выдана ссуда.
Как видим финансовое планирование предпринимателя занимает не так много времени, но в будущем при развитии бизнеса, позволит не останавливаться при появлении простейших проблем.