Инфографика как средство визуализации информации основанной на социальных метриках

NovaInfo 46, с.36-43, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Просмотров за месяц: 16
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматривается как с помощью социальных метрик, провести социологическое исследование. И результаты проведенного исследования визуализировать в удобной для восприятия форме,в виде различных типов инфографического отображения , при помощи сервисов онлайн генерирования инфографики.

Ключевые слова

СОЦИОЛОГИЯ, СЕРВИС, МЕТРИКА, ГЕНЕРИРОВАНИЕ, ОНЛАЙН, ИНФОГРАФИКА, ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Текст научной работы

На современном этапе развития общества стала популярна такая форма визуализации данных как инфографика. Секрет успеха достаточно прост – человеку не нужно концентрировать внимание, чтобы быстро понять всю необходимую информацию. На основании статистических данных представленных в сети интернет, практически каждый пользователь социальных сетей охотнее делится изображением, нежели текстом. В текст нужно вчитываться, прилагать к этому усилия и время, а изображение сразу определяет основную тему, которую хотел донести автор до читателя. Сложно запомнить несколько страниц текста, но если текст визуализировать в инфографику, информация в виде зрительных образов остается в памяти более продолжительное время. Даже существует такой термин, как «визуальное мышление». К визуализации информации, обращаются не только когда она необходима для выражения мысли посредством инфографики, но и для удобства работы. Инфографика (в переводе с латинского языка infomatio- осведомление, разъяснение) графический способ подачи информации, т.е. передача понятий с помощью рисунков, диаграмм, графиков, пиктограмм, используемый людьми с давних пор. Инфографика, является инструментом для представления числовых данных, текстовой информации, больших объемов статистических данных в виде диаграмм, пиктограмм, графиков и т.п., что существенно упрощает восприятие информации. В данной статье рассматривается создание инфографики, основанной на социальных метриках. В зарубежной литературе все числовые показатели называют метриками (от английского metrics).

Метрики – это:

  • стандартные единицы измерения (сантиметр, грамм, литр);
  • часть системы параметров, система измерения или набор правил для периодического проведения количественных измерений, оценки, контроля. Система измерений предполагает наличие специальных процедур для отображения полученных данных в соотнесении с предыдущими или сравнимыми результатами оценок или измерений. Специфические для определенной предметной области метрики являются достоверными только в тех рамках, для которых они разработаны. Это ограничивает возможность применения некоторых показателей: так некорректно сравнивать данные о производительности труда в различающихся между собой областях.

В социологии используют различные группы метрик, например такие как:

  • общие статистические данные, характеризующие человеческие ресурсы, участвующие в выборке для проведения социологических и тому подобных опросах;
  • метрики для оценки отдельных возрастных групп.

Метрики позволяют оценить эффективность работы, увидеть реальное положение дел и выявить области, требующие наибольшего внимания, установить приоритеты деятельности. Своевременно получая объективную информацию, можно менять рамки метрик, тем самым увеличивать охват интересующей бизнес аудитории. Полученные данные позволяют общаться с руководителями компаний и управленцами на языке цифр, диаграмм, графиков, визуализируя полученные материалы.

Совершенствование информационных технологий сделало сбор, хранение и визуализацию данных, простой задачей, а интернет позволяет получить к ним доступ в любое время. Это позволяет всем пользователям, ,кто занимается визуализацией информации, у себя на индивидуальном уровне, создавать образы, основанные на инфографике. Одним из лучших способов проанализировать социологические опросы, возраст аудитории, возраст потребителя конкретного товара и т.п., это визуализация - суть инфографика.

При изучении литературы об инфографике выяснилось, что существуют множество её классификаций. Иногда систематизация происходит описательно, иногда происходит группировка по определенным критериям, иногда определяется жанровые особенности [1, с.1].

Существует следующая классификация инфографики:

  • графики – отражают величины, изменяющиеся со временем. Соотношение числовых данных изображается с помощью кривых на координатной сетке;
  • линейные и столбчатые диаграммы – сопоставление двух или нескольких величин, изображенных как столбцы;
  • круговые диаграммы – сравнение долей частей в составе целого;
  • таблицы – данные в виде рядов или колонок;
  • хронология – события или данные, отражающие ключевые исторические события или события жизни человека, места или проблемы, выстроенные в хронологическом порядке в виде календаря, горизонтальной или вертикальной линии, иногда по кругу;
  • пошаговая инструкция – краткое руководство, как поступать в типичном или экстренном случае;
  • блок-схема – показывает устройство или взаиморасположение отдельных элементов чего-либо. Фамильное дерево, описание структуры организаций, структура производственных процессов;
  • рисунок – изображение объекта в разрезе или сверху, объясняющее принцип действия или устройство действия чего-либо.

Существуют также другие критерии для классификации инфографики:

  • степень использованных данных (ненасыщенная и концентрированная инфографика);
  • характер визуализации (количественная и качественная);
  • исходный материал (визуализация данных, визуализация информации, визуализация знаний).

По типу источника различают 3-и основных вида инфографики:

  • Аналитическая инфографика графика подготавливаемая по аналитическим материалам, часто используется экономическая инфографика, аналитика проводится исключительно по данным экономических показателей и исследований.
  • Новостная инфографика инфографика, подготавливаемая под конкретную новость в оперативном режиме.
  • Инфографика реконструкции инфографика, использующая за основу данные о каком-либо событии, воссоздающая динамику событий в хронологическом порядке.

Несколько возможных направлений, требующих обращения к данному методу структурирования и представления информации:

  • Статичная инфографика отражает факты и цифры. Она также может содержать и отображать связи и зависимости. Целью статичной инфографики является сведение первичной информации к визуальному отображению зависимости между данными. К данному виду инфографики могут относиться простейшие диаграммы, графики и др.
  • Инфографика отображающая процесс, цепочку действий, последовательность чего-либо. К этому виду можно отнести инструкции, хронологические карты, рецепты, изображенные в виде графических или символьных схем.
  • Инфографика инструкция. Объясняет устройства, принципа работы и реконструкцию события.

Для организации социологического исследования важно познакомиться с технологией его проведения и определиться с понятиями. Социологическое исследование это процесс, состоящий из логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных единой целью получением достоверных данных об изучаемом явлении для последующего практического применения. Первоначально важно определиться с проблемой и целью социологического исследования, выбрать целевую аудиторию - это элемент объекта, представляющий практический интерес для исследователя. В настоящее время существуют эффективные технологические возможности организации опроса в сети Интернет. Мировая практика использования Интернета для проведения социологических опросов существует уже более десяти лет и в нашей стране такие опросы все чаще входят в практику. Существуют инструменты, позволяющие организовать опрос в сети и получить ответы респондентов для анализа в личный кабинет организатора опроса, например, Google-опросы, Анкетер и др.

Имеется возможность создания разнообразных типов опросов:

  • закрытые вопросы, т.е. вопросы с несколько возможными вариантами ответов. Для ответа на закрытый вопрос респонденту необходимо отметить выбранный единственный вариант ответа;
  • открытые вопросы в отличие от закрытых не содержат подсказок. Они дают более богатую по содержанию информацию, так как опрашиваемые имеют возможность выразить свое мнение со всеми подробностями;
  • вопросы типа «Да – Нет». Этот вопрос является самым простым и известным. Используется в основном для получения данных о фактах и действиях.
  • альтернативные вопросы. Ответы на эти вопросы носят взаимоисключающий характер. Сумма ответов на альтернативный вопрос равняется 100%.
  • поливариантные вопросы. Это вопросы типа «меню». Дается набор вариантов ответов, из которого респондент может выбрать несколько.

Большое значение имеет привлечение внимания аудитории к социологическому исследованию. С этой целью для организации исследования в сети создают сетевой ресурс, где респондентов настраивают на тему исследования, заставляют задуматься о проблеме. При правильном настрое аудитории исследователи могут получить более точные ответы на поставленные вопросы. Когда ответы получены в сетевой кабинет организатора опроса, важно провести анализ полученных данных.

Существуют разные формы представления полученных данных в сети

это диаграммы, которые автоматически выстраиваются и могут быть использованы для общего анализа опроса и таблицы, где собраны все ответы респондентов. В таблицах можно создавать формулы подсчетов средних значений, процентов. В 1990 - 2000 гг. социологи, подвергая анализу разные области, начали использовать новые технологии и стали полагаться все больше на оцифрованные методы в эмпирических исследованиях [2, с. 95-97].. Социологические данные становятся показателями только в том случае, если исследователь «вносит» в них содержательный смысл, т.е. соотносит их с изучаемой проблемой, наиболее важными сторонами предмета исследования. Представление анализа – завершающий этап социологического исследования. С информатизацией общества стало понятно, что опросы могут быть проводиться через интернет - сайты, вместо того, чтобы писать на бумаге или обзванивать людей по телефону.

По характеру визуализации данных многочисленные виды информационной графики можно разделить на две большие группы по критерию систематизации типов данных – группы количественной и качественной инфографической визуализации: для организации представления количественных (числовых) данных используются графики, диаграммы, гистограммы и номограммы, которые, в свою очередь подразделяются на подгруппы (точечные, линейные круговые и т.п.). Для организации представления совокупности (например, иерархий) объектов и качественных данных используют многочисленные типы схем, изображений и их последовательностей, а именно:

  • организационные диаграммы, отражающие структуру объекта (например, темы дисциплины, состава устройства или организации). Они призваны обозначить функции и оптимизировать связи подчиненных структур, с целью оптимизации работы объекта в целом;
  • диаграммы и схемы компьютерных сетей и телекоммуникаций, используемые как на стадии разработки технических концепций формирования компьютерных сетей, так и в дальнейшем в процессе их функционирования.

При помощи метрики вовлечения оценивают взаимодействие и интерес к бренду, выраженному инфографикой [2, с. 114-118]. Эти цифры показывают, как люди взаимодействуют с вашим контентом в социальных сетях, делятся им и делают репосты.

Метрики привлечения фокусируются на клиентском опыте в вашей сфере соответствует ли аудитории и что, ценного можете предложить людям.

Метрики удерживания: довольные покупатели и защитники бренда. Эти метрики многие из которых выходят за рамки традиционных показателей социальных медиа - отражают последнюю и, возможно, самую важную часть пользовательского пути, на котором можем превратить посетителя или подписчика в довольного потребителя социальных медиа.

Метрики позволяют оценить эффективность работы, увидеть реальное положение дел и выявить области, требующие наибольшего внимания, установить приоритеты деятельности. Своевременно получая объективную информацию, мы можем менять рамки метрик, тем самым увеличивать охват интересующей бизнес аудитории. Полученные данные позволяют общаться с руководителями компаний и управленцами на языке цифр, диаграмм, графиков, визуализируя полученные материалы.

В качестве примера программ применяемых для создания инфографики проведем обзор онлайн сервисов создания инфографики.

Piktochart (www.piktochart.com) приложение, с помощью которого информацию трансформируют в визуальные истории. Сервис позволяет набирать текст, выбирать шрифты, менять цвет элементов, фон. Переносить изображения, поворачивать их, наклонять, изменять размер, редактировать текст, шрифты и цветовую палитру. Встроена функция загрузки картинок в форматах: JPG, PNG и GI, есть возможность добавлять иконки и собственный логотип .

Функционал ресурса содержит набор готовых текстовых фреймов, набор тем для дизайна. Созданную инфографику возможно сохранить на компьютере пользователя. Сервисом можно пользоваться бесплатно, в бесплатной версии доступно 6 шаблонов. При использовании бесплатной версии, на созданной инфографике будет стоять водяной знак Piktochart. Нет поддержки русского языка [3].

Visual (www.visual.ly) онлайн инструмент, который позволяет генерировать ряд инфографик. Сервис visual предоставляет возможность статистического анализа данных из социальных сетей Facebook и Twitter. Инфографика в этом случае почти полностью будет основана на социальных метриках, таких как данные Twitter или Facebook .Сервис очень прост и интуитивно понятен, выбирайте любой понравившийся рабочий стол для инфографики и начинайте создавать инфографику. Пользователь может настраивать текст с помощью различных шрифтов, цветов, стилей и размеров. Ресурс позволяет загружать на сайт инфографику созданную пользователем, но размер загружаемого файла не может превышать 7Мб. Сервис является бесплатным и понятным для использования. На данном ресурсе есть и платные услуги, действует коммерческая площадка, где можно заказать инфографику профессиональному дизайнеру [4].

Infogr (www.infogr.am) Infogr по сути, инструмент, в котором есть определенное количество функций, предоставленных разработчиками, с помощью которых пользователи могут создавать инфографику. Для работы на infogr нужно зарегистрироваться или выполнить вход через twitter или facebook. Очень хороший бесплатный сервис для создания интерактивных графиков, диаграмм и инфографики, позволяет добавить текст, картинку. Простой интерфейс делает работу очень быстрой и интуитивно понятной. В функционале ресурса доступна специальная функция для тех, кто работает в командах, позволяя каждому из работников иметь доступ к общей информации и использовать общие ресурсы. Чтобы использовать эту опцию необходимо подключить тарифный план Pro. Все работы хранятся на удаленном сервере, получить к ним доступ можно, только используя аккаунт из социальной сети [5].

Vizualize (www.vizualize.me) – бесплатное приложение, для создания резюме в формате инфографики. Для того, чтобы создать графическое резюме, надо зарегистрироваться на сайте проекта или использовать для входа свою учетную запись деловой социальной сети. При помощи этого сервиса можно изложить всю информацию о себе в виде понятной структурированной схемы, выделив ключевые цифры и факты, касающиеся карьеры. Поддерживается разметка и оформление текста с помощью базовых HTML-тегов, так что текст можно будет визуально структурировать. Существует набор готовых шаблонов для создания резюме. Работает, обрабатывает данные из профиля пользователя социальной сети LinkedIn, Twitter, Facebook либо российского аналога Resumup и превращает резюме в настраиваемую форму инфографики. На ресурсе нет поддержки русского языка [6].

Gliffy (www.gliffy.com) - онлайн-программа для создания схем, диаграмм, графиков, планов помещений и т.д. в виде инфографики. Применение технологии Flash, позволило, создать функционал ресурса максимально ориентированным для создания инфографики. Gliffy работает в веб-браузере. Если зарегистрироваться на ресурсе, то созданные диаграммы, которые будут храниться на сервере Gliffy,в противном случае все храниться на компьютере пользователя. Применяя технологию Gliffy API, пользователю предоставляется возможность добавлять на любой сайт диаграммы из Gliffy вставкой специального js-кода или же вставить ссылку на картинку на сервере . При изменении диаграммы, картинка (или объект, в случае использования javascript) автоматически поменяется на сайте. Есть возможность командной работы с применением функции collaborate. Элементы, используемые при создании диаграмм, распределены по категориям. Диаграммы, создаваемые через Gliffy, не делятся на типы, поэтому пользователь можете использовать элементы из любой категории в любой из диаграмм. При создании новой диаграммы Gliffy предлагает выбрать шаблон. Шаблон состоит из уже созданных диаграмм. Пользователь может создавать и сохранять собственные шаблоны. Программа платная, существует несколько тарифных планов: Pro: объём жёсткого диска и количество диаграмм не ограничено; Standart: объем жесткого диска для хранения диаграмм на сервере ресурса ограничен 200 Мб, количество диаграмм ограниченно 200 штуками. Но в тоже время существует возможность бесплатной работы, пользователь может создать 5 диаграмм, объем жесткого диска для хранения инфографики 2Мб, созданные диаграммы доступны для всех пользователей без возможности редактирования [7].

Venngage (www.venngage.com) - специализированный сервис, позволяющий создавать статичную инфографику. Для работы на ресурсе требуется регистрация. Войти в бесплатную версию сервиса можно только через окно регистрации или через существующий аккаунт. Сервис содержит порядка ста шаблонов, разделенных по категориям: учебник, отчет, постер, графики, праздники, резюме или создание с нуля. В бесплатной версии ресурса представлено 30 шаблонов, все остальные доступны только после оплаты, нельзя также скачать созданную пользователем инфографику, можно только поделиться ссылкой. Все элементы шаблона подвижны и их можно изменять. Сервис Venngage содержит в своем функционале большой набор графиков: линейные, столбчатые, форма «пузыря», накопление «пузыря», облако-пузырь. На ресурс можно загрузить картинку с компьютера пользователя или вставить её сетевой адрес. Сервис позволяет создавать инфографику под названием «облако из слов». Данный тип инфографики можно составить не только из набранных пользователем слов, но и загрузить текст из любого текстового файла или указать ссылку на web-страницу, содержащую текст. Форму «облака» можно выбрать по своему желанию, начиная от простых фигур и заканчивая силуэтом животного или портретом. Использование пунктуации в «облаке», количество используемых слов, цвет, шрифт, направление текста и многое другое пользователь регулирует по своему усмотрению. Можно не только сохранить и распечатать картинку, но и разместить на страничке в социальных сетях. На ресурсе присутствует онлайн поддержка, в которую пользователь может отправить запрос, а также прикрепить снимок экрана, если это в этом есть необходимость. Платные шаблоны отмечены словом «Премиум». В платной версии можно построить 3D-графики. Заплатить придется и за диаграммы в форме пирамид, воронки. [8].

В современном мире инфографика используется для визуализации информации, она может применяться практически в любой сфере человеческой деятельности. Диапазон рассмотренных сервисов самый различный: по функционалу, по ценовой политике, по поддержке русского языка и т.д. Во всех рассмотренных сервисах принцип действия основан на перетаскивании элементов в рабочую область и последующем их редактировании. Работа в этих сервисах интуитивно понятна и не требует долгого изучения интерфейса, что позволяет пользователя сразу приступать к созданию инфографики. Среди них выделяются сервисы, которые специализируются на одной функции, а также универсальные сервисы. Использование инфографики решает целый ряд различных задач от образного представления материала до развития визуального мышления и повышения визуальной грамотности. Выше описанные сервисы имеют интуитивно понятный интерфейс, большое количество функций и могут применяться для создания различного типа и вида инфографик основанных на социальных метриках.

Читайте также

Список литературы

  1. Лаптев В.В. Методология визуализации / Институт комплексных стратегических исследований, - М .:Мир, 2011. – 304 с. - С. 7.
  2. Питер Брукс. Метрики для управления ИТ-услугами./ Пер. с англ. Н. В. Кияченко. – М.: Мир, 2013. – 235 с.
  3. Piktochart [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http:// www.piktochart.com
  4. Visual [Электронный ресурс]: – Режим доступа : http:// www.visual.ly
  5. Infogr [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http:// www.infogr.am
  6. Vizualize [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http:// www. vizualize.me
  7. Gliffy [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http:// www.gliffy.com
  8. Venngage [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http:// www.venngage.com

Цитировать

Лукашенко, Н.Н. Инфографика как средство визуализации информации основанной на социальных метриках / Н.Н. Лукашенко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 36-43. — URL: https://novainfo.ru/article/6098 (дата обращения: 28.06.2022).

Поделиться