Анализ прибыли от продаж с помощью множественной регрессии и корреляции

NovaInfo 47, с.159-161
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В работе анализируется изменение уровня прибыли от продаж предприятия под влиянием себестоимости, прочих доходов, постоянных налоговых обязательств и налога на прибыль за определенный интервал времени

Ключевые слова

ПРЕДПРИЯТИЯ, РЕГРЕССИЯ, ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ, КОРРЕЛЯЦИЯ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ

Текст научной работы

В экономике значения результатов деятельности складываются под воздействием не одного, а многих факторов. Построение модели многофакторного регрессионного анализа позволяет определить не только степень влияния каждого из факторов на исследуемый показатель, но и моделировать этот показатель, задаваясь значениями того или иного фактора. Исходя из этого, вытекает актуальность проведенной работы.

Целью данной работы является анализ изменения прибыли от продаж в зависимости от различных факторов и выявления наиболее значимого из них на основе данных предприятия ПАО «ФСК ЕЭС» в период с 2010 по 2015 года с помощью метода множественной регрессии.

Главная цель анализа - своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности предприятия.

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы». Предмет анализа – финансовая деятельность предприятия.

Исходя из актуальности темы, в данной работе была построена математико-экономическая модель на основе корреляционно регрессионного анализа. Проведение многомерных корреляционно - регрессионных исследований требует массовости наблюдаемых значений. Поэтому был проанализирован отчет о финансовых результатах ПАО «ФСК ЕЭС» в период с 2010 по 2015 год и сформирован массив, исходный для анализа информации и с помощью специализированного программного средства проведен необходимый анализ построенной модели.

В качестве результативного показателя рассматривалась прибыль от продаж. В роли факторных показателей, предположительно влияющих на прибыль, исследовались такие показатели как: себестоимость, прочие доходы, постоянные налоговые обязательства и налог на прибыль. [1]

Для устранения незначимых факторов был проведен корреляционно-регрессионный анализ, который позволяет проверить истинность, адекватность модели, также была построена регрессионная математическая модель, на основании полученных результатов рассматривался каждый фактор, включенный в модель после корреляционно-регрессионного анализа, определены допустимые пределы с двойными ограничениями, которые могут меняться для получения максимального положительного результата. [2]

В ходе анализа были выявлены два наиболее значимых фактора: себестоимость и прочие доходы. [3]

Полученные значения показывают, что при увеличении себестоимости и прочих доходов на 1 ед. от своего среднего значения, увеличивается и прибыль от продаж на 0,15 и 0,14 тыс.руб. своего среднего значения соответственно. А также при увеличении себестоимости и прочих доходов на 1% увеличивается и прибыль от продаж на 0,52 и 0,46% от своего среднего значения соответственно.

Анализируя все вышесказанное можно сделать вывод, что одним из направлений совершенствования анализа хозяйственной деятельности является внедрение экономико-математических методов, с применением которых повышается эффективность экономического анализа за счет расширения факторов, выбора оптимального варианта использования хозяйственных ресурсов, выявления и мобилизации резервов повышения эффективности производства. [4]

Таким образом, данный метод исследования позволяет выявить наиболее зависимые переменные, что позволит предприятию систематизировать расходы и увеличить рентабельность.

Читайте также

Список литературы

  1. Данные о финансовых результатах предприятия: [Сайт].URL: http://www.fskees.ru/shareholders_and_investors/financial_information/accounting_standards/
  2. Елисеева И.И. Эконометрика. – Москва «Финансы и Статистика» – 2003. – 345 с.
  3. Елисеева И.И., Курышева С.В., Костеева Т.В. Эконометрика – М.: Финансы и статистика, 2008. – 576 с.
  4. Иремадзе Э.О. Методы многомерного анализа статистических данных. Учебное пособие. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. – 148 с.

Цитировать

Иремадзе, Э.О. Анализ прибыли от продаж с помощью множественной регрессии и корреляции / Э.О. Иремадзе, Э.Р. Юсупова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 47. — С. 159-161. — URL: https://novainfo.ru/article/6573 (дата обращения: 24.01.2022).

Поделиться