Основные тенденции развития местного самоуправления в современной России

NovaInfo 48, с.323-326, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 106
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассмотрены развития местного самоуправления в Российской Федерации и её проблемы при формирование органов местного самоуправления.

Ключевые слова

ПРОБЛЕМЫ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА, МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Текст научной работы

Развитие местного самоуправления означает развитие гражданского общества и демократических начал в государственной организации страны. Новый закон о местном самоуправлении устанавливает повышение роли представительного органа местного самоуправления – расширяет круг его полномочий, гарантирует его минимальную численность и решает другие вопросы его деятельности.

Государственная политика в области развития местного самоуправления в России формируется и реализуется на основе следующих принципов – единство целей, задач, направлений и механизмов, объединение усилий государственной и местной власти, введение комплексного подхода в ее реализации, взаимодействие и сотрудничество федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. [1]

Местное самоуправление является составной частью государственного механизма, поэтому оно позволяет оптимально сочетать интересы и права человека и гражданина, местные, региональные и общегосударственные интересы.[2]

Основными направлениями развития местного самоуправления являются задачи, которые решают органы местного самоуправления через систему законов и других нормативно-правовых актов.[3

В ст. 12 Конституции РФ закреплено, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Но существует проблема, заключающаяся в том, что органы местного самоуправления являются равноправным с органами государственной власти выражением народовластия. Органы местного самоуправления, несомненно, более близки к народу, они оказывают наибольшее влияние на организацию населения. И нельзя сказать, что местное самоуправление является более низшей структурой в сравнении, например, с органами государственной власти субъектов РФ. Конституция РФ в ст. 12 фактически устранила возможность административного управления органами местного самоуправления со стороны государства, неоправданного вмешательства в деятельность органов местного самоуправления.

Местное самоуправление позволяет оптимизировать использование общенациональных ресурсов. Местные сообщества способны решать свои проблемы в наиболее эффективных формах, с учетом конкретных условий каждой отдельной территории. Поэтому реально действующее местное самоуправление позволяет государственной власти сконцентрироваться на решении проблем федерального и регионального уровня, способствует повышению эффективности государственного управления.[4-6]

Большими проблемами в современных условиях являются структура, взаимоотношения и полномочия органов местного самоуправления. Практическое формирование органов местного самоуправления породило несколько проблем:

  1. слишком большое разнообразие возможных структур органов местного самоуправления, в связи с этим происходят затруднения в системе управления Российской Федерации;
  2. несогласованность в действиях исполнительных органов местного самоуправления и органов исполнительной власти государственной власти (органы управления финансами, образованием и др.);
  3. на местах еще недостаточно осознается необходимость ассоциаций и союзов органов местного самоуправления. И в связи с этим ведется разъяснительная работа, что приводит к значительному обеднению органов местного самоуправления;
  4. во многих муниципальных образованиях ведущая роль была отдана исполнительным органам, что тормозило развитие общественных организаций, представительных органов;
  5. острейшей проблемой является неподготовленность кадров органов местного самоуправления. Очевидно, что для решения данной проблемы необходимо организовать всеобщее обучение для всех категорий муниципальных работников.

Эффективность реализации конституционного права населения на осуществление местного самоуправления во многом зависит не только от наличия комплекса необходимых законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муниципальных образований, но и от понимания населением своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления, от действительной способности этими правами грамотно воспользоваться, способности реализовать право на местное самоуправление [7].

Таким образом, традиции муниципальной власти в России - это нормы социально-правовой направленности в деятельности органов местного самоуправления, в результате которых происходит отправление власти с учетом особенностей конкретного муниципального образования, при которых сохранение, формирование и передача политических, экономических, духовных и культурных ценностей выступают гарантиями местного самоуправления в Российской Федерации.

Читайте также

Список литературы

  1. Волкова Л.Д., Жаромских Д.Г., Матейкович М.С., Чеботарёв Г.Н.,Фальков В.Н. Новый федеральный закон о местном самоуправлении: содержание и проблемы реализации. // Тюмень, ГУП ТО «Тюменский издательский дом», 2004. -60 с.
  2. Кутлияров А.Н., Кутлияров Д.Н., Кутлиярова Р.Ф. Совершенствование механизма государственного регулирования земельных отношений // Вестник Башкирского государственного аграрного университета. 2016. №1 (37). С. 119-126.
  3. Зиозетдинова А.Б., Кутлиярова Р.Ф. О современном состоянии общественного контроля в России // Экономика и социум. 2015. № 2-2 (15). С. 544-546.
  4. Кутлиярова Р.Ф., Кутлияров А.Н. О правовом режиме паевого фонда сельскохозяйственного кооператива // В сборнике:Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы Материалы III научно-практической конференции молодых ученных и аспирантов. 2009. С. 231-234.
  5. Кутлиярова Р.Ф. Правовой режим имущества сельскохозяйственных кооперативов в России // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина. Казань, 2008.
  6. Кутлиярова Р.Ф. Правовой режим паевого и неделимого фондов сельскохозяйственного кооператива // Право и политика. 2007. №10. С. 66-72.
  7. Кутлиярова Р.Ф. Имущественная ответственность сельскохозяйственного кооператива по своим обязательствам // Право: теория и практика. 2008. № 6. С. 18.

Цитировать

Кудакаев, А.Ф. Основные тенденции развития местного самоуправления в современной России / А.Ф. Кудакаев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 48. — С. 323-326. — URL: https://novainfo.ru/article/7109 (дата обращения: 07.10.2022).

Поделиться