Повышение эффективности местного самоуправления

NovaInfo 48, с.317-320, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 4

Аннотация

Статья рассматривает различные методы повышения подготовки квалифицированных специалистов в сфере МСУ.

Ключевые слова

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ, ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ, ГОСУДАРСТВО

Текст научной работы

Деятельность правительства России направлена на улучшение жизни граждан государства, их социально-экономического благосостояния. Развитие условий жизни должно происходить в первую очередь на уровне, приближенном к бытовому: обеспечение жильём, качественными медицинскими и образовательными услугами, достойными условиями труда. Тема настоящей статьи актуальна в силу необходимости скорейших изменений в благосостоянии граждан, за которые отвечают именно местные власти, наиболее приближенные к населению властные структуры.

Местные органы власти — наиболее мобильная управленческая структура, в которой граждане могут обсудить насущные экономические, политические и социальные проблемы. Местное самоуправление — исключительное средство государства, в которое входят три составляющие: власть, экономический субъект и гражданское общество, — тесно взаимодействуя друг с другом, они всегда готовы к инновациям, а, как известно, без инноваций в политике не может быть инноваций в производстве [1].

Приближенность к населению и возможность непосредственного обсуждения проблем и возможных социальных и экономических изменений делает местное самоуправление важнейшим инструментом для взаимодействия власти и народа, благодаря которому вырабатывается единое мнение по решению местных проблем, которое в дальнейшем позволяет скорректировать и политику властей более высокого уровня. Ведь именно от общих государственных решений зависит, например, финансирование местной власти.

Важнейшей проблемой при финансировании является отсутствие единых стандартов при формировании местных бюджетов, и это приводит к тому, что они имеют ориентировочный характер, что не может позволить нормально развиваться различным инновационным проектам. Наиболее очевидным способом решения данной проблемы является выравнивание региональных и местных бюджетов сообразно с их потребностями, изначальное закрепление минимального порога обеспечения местного бюджета сообразно с уже существующими социальными обязательствами [2].

Что касается упомянутой выше инновационной деятельности, её обычно связывают с малым бизнесом, как наиболее подвижным слоем предпринимательства. Развитие инновационных предприятий должно обеспечиваться и финансовой помощью государства, в том числе из местных бюджетов, при этом дополнительная прибыль от малых предприятий не должна влиять на уровень государственного финансового обеспечения. В настоящее время вносятся предложения о том, чтобы перевести налоги малого предпринимательства в разряд местных.

Как уже говорилось выше, местная власть непосредственно отвечает за бытовой уровень жизни граждан, поэтому с ней связаны задачи по изменению ситуации в жилищно-коммунальной сфере. Недостаток финансирования данных структур приводит к различным кризисным явлениям, в том числе невозможности нормального развития коммуникационных структур, строительства нового жилья, перебоям в снабжении уже существующих построек.

Существуют и иные проблемные факторы, в том числе монополизация структур снабжения и транспорта, которая приводит к тому, что владелец заботится о личных экономических интересах, не считаясь с интересами власти [3]. Другим фактором является недостаток бюджетных средств для строительства новых детских садов, школ и больниц, обеспечении пожарной безопасности, особенно в районах массового строительства.

Основными методами решения жилищно-коммунальных проблем являются, в том числе, правильное распределение бюджетных средств, причём приоритетными направлениями являются обеспечение качественными коммуникациями уже существующих построек и благоустройство социально необеспеченных категорий граждан. Эти направления также нуждаются в первую очередь в грамотном распределении средств, создании единых стандартов, согласно которым будет происходить обновление существующих, но устаревших коммуникаций[4-9].

Важной проблемой является недостаток в органах власти квалифицированных специалистов, в том числе муниципальных менеджеров. Это не даёт возможности нормально развиваться структурам, за которые ответственно местное самоуправление, в том числе предприятиям, имеющим инновационную направленность, так как взаимодействие с ними в этом случае может строиться, принося не пользу, а вред.

Решение проблемы заключается в том, чтобы создать качественную систему подготовки и переподготовки специалистов, создании качественного кадрового резерва, это можно сделать также организовывая различные мероприятия (семинары, конференции) с высококвалифицированными специалистами в муниципальном управлении.

Таким образом, местное самоуправление как, фактически, движущая сила государства, имеет множество различных проблем, которые связаны с широким комплексом обязанностей, которые на ней лежат. Тесно взаимодействуя с гражданским населением, предпринимательством, высшими органами власти, местная власть должна обеспечить нормальное существование для граждан и развитие для всех жизненно важных структур. Повышение эффективности местного самоуправления связано не только с изменением системы финансирования или качественным кадровым обеспечением, но в большей мере усилением его связей непосредственно с гражданским обществом, ведь демократия заключается в том, чтобы учитывать мнение каждого.

Читайте также

Список литературы

  1. Проблемы современного государственного управления в России. Материалы научного семинара. Выпуск 7(28). Государственное управление и партийно-политическая система государства; Научный эксперт, 2013. - 113 c.
  2. Яновский В. В., Кирсанов С. А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность; КноРус, 2013. - 200 c.
  3. Кушлин В. И. Государственное регулирование экономики; Экономика, 2013. - 496 c.
  4. Кутлиярова Р.Ф., Кутлияров А.Н. О правовом режиме имущества сельскохозяйственного кооператива // Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство сельского хозяйства РБ, Министерство образования РБ, Башкирский государственный аграрный университет, Совет молодых ученых университета. 2011. С.221-223.
  5. Кутлиярова Р.Ф. Правовой режим имущества сельскохозяйственных кооперативов в России // Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина. Казань, 2008.
  6. Кутлиярова Р.Ф., Кутлияров А.Н., Кутлияров Д.Н. К вопросу о субсидиарной ответственности членов сельскохозяйственного кооператива // В сборнике: Традиции и перспективы социогуманитарного дискурса в Центральном Казахстане: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию факультета философии и психологии КарГУ им. академика Е.А. Букетова. 2015. С.257-262.
  7. Кутлиярова Р.Ф., Кутлияров А.Н. Паевые взносы – основной источник формирования имущества сельскохозяйственного кооператива // В сборнике: Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство сельского хозяйства РБ, Министерство образования РБ, Башкирский государственный аграрный университет, Совет молодых ученых университета. 2011. С. 218-221.
  8. Копылова Т.В., Кутлиярова Р.Ф. Современные проблемы развития местного самоуправления в РБ. В сборнике: Направления модернизации современного инновационного общества: экономика, социология, философия, политика, право: материалы международной научно-практической конференции: в 3-х частях. Ответственный редактор Н.Н. Понарина. 2015. С.49-51.
  9. Кутлиярова Р.Ф., Кутлияров А.Н. Источники формирования имущества сельскохозяйственного кооператива // В сборнике: Аграрная наука в инновационном развитии АПК: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Башкирского государственного аграрного университета в рамках XXV Международной специализированной выставки «Агрокомплекс–2015». Башкирский государственный аграрный университет. 2015. С.151-154.

Цитировать

Ахмеров, Д.Х. Повышение эффективности местного самоуправления / Д.Х. Ахмеров. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 48. — С. 317-320. — URL: https://novainfo.ru/article/7096 (дата обращения: 29.05.2023).

Поделиться