Создание рабочей программы для юристов по дисциплине «Оперативно-розыскная деятельность»

NovaInfo 48, с.303-306, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Юридические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В статье даны основные положения программы для обучения юристов по оперативно-розыскной деятельности.

Ключевые слова

КОМПЕТЕНЦИЯ, БАКАЛАВР, ОБУЧЕНИЕ, ЮРИСТ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Текст научной работы

Нами разработана программа по дисциплине Б3.В.ОД.1.2 «Оперативно-розыскная деятельность» для направления подготовки 40.03.01 (030900.62) «Юриспруденция». При подготовке программы использован ряд литературных источников [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11].

Цель дисциплины: сформировать практические навыки производства оперативно-розыскных мероприятий и деятельности по раскрытию преступлений.

Основными задачами изучения дисциплины «Оперативно-розыскная деятельность» являются: познакомить студентов с современной системой оперативно-розыскных подразделений, изучить их место в системе правоохранительных органов Российской Федерации. Предполагается овладеть навыками использования оперативно-розыскных мероприятий в раскрытии преступлений.

Компетенции, знания и умения обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

Коды формируемых компетенций

Профессиональные компетенции (ПК):

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

ПК-2

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

ПК-3

пособен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

ПК-4

По окончании изучения дисциплины студент должен овладеть определенными знаниями, умениями и навыками.

Он должен знать: основные тенденции современного состояния оперативно-розыскной деятельности; характеристики, принципы и особенности ОРД; историю оперативно-розыскной деятельности; нормативно-правовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности; органы, подразделения которых полномочны осуществлять ОРД, их права и обязанности; оперативно-розыскные мероприятия, как средства реализации ОРД (понятия, цели, особенности и ограничения при их применении).

Он должен уметь: профессионально планировать, организовывать и методологически осуществлять ОРД в целом и оперативно- розыскные мероприятия в отдельности; формировать и передавать результаты ОРД органам дознания, следователю, прокурору или в суд; применять современные достижения науки и техники в процессе осуществления ОРД; самостоятельно анализировать и руководствоваться действующим законодательством и сложившейся правоприменительной и судебной практикой при осуществлении ОРД.

Он должен владеть: навыками работы с фактическими данными, получаемыми в ходе осуществления ОРД; навыками принятия решений и совершения юридических и фактических действий в ходе осуществления ОРД; навыками работы с участниками и субъектами оперативно-розыскной деятельности; различными методами и формами действий по осуществлению оперативно-розыскных мероприятий; навыками по контролю и надзору за органами, подразделения которых полномочны осуществлять ОРД.

Читайте также

Список литературы

  1. Артамонова Н.М., Балабанова Н.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов С.Б. Современные вопросы права в медицинской деятельности // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 301-304.
  2. Артамонова Н.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Полянин Н.А., Субботин С.М., Шаталов Ю.Н. Некоторые криминологические и психологические особенности осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 220-223.
  3. Артамонова Н.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Полянин Н.А., Субботин С.М., Шаталов Ю.Н. Результаты исследования по методике Басса-Дарки больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 256-260.
  4. Артамонова Н.М., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Электронный учебник для дистанционного обучения юристов по «Судебной медицине» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 222-227.
  5. Багреева Е.Г., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов Б.С., Тютюев В.В., Шаталов Ю.Н. Некоторые характеристики осужденных в Азовской воспитательной колонии // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 233-237.
  6. Багреева Е.Г., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Некоторые характеристики осужденных в женской Льговской воспитательной колонии // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 223-226.
  7. Багреева Е.Г., Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Шатрова Н.В. Электронное учебное пособие «Симуляция психических заболеваний» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 270-273.
  8. Давыденко В.М. Некоторые аспекты уголовной ответственности несовершеннолетних // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 1. С. 19-22.
  9. Некрасов А.П., Сазонова К.И. Социальная детерминация наркотизма в местах лишения свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 4. С. 22-26.
  10. Полянин Н.А. Некоторые социально-психологические явления в среде осужденных // Прикладная юридическая психология. 2015. № 2. С. 65-73.
  11. Шаталов Ю.Н. Общая характеристика и современное состояние научно-исследовательской деятельности в уголовно-исполнительной системе // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 24-26.

Цитировать

Создание рабочей программы для юристов по дисциплине «Оперативно-розыскная деятельность» / Н.М. Артамонова, Р.М. Воронин, Л.Ф. Воронцова [и др.]. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 48. — С. 303-306. — URL: https://novainfo.ru/article/7134 (дата обращения: 28.06.2022).

Поделиться